В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
По поручению Мэра города на пассажирских предприятиях создана специальная комиссия для выяснения причин участившихся возгораний транспортных средств.
Фото: Марат Мугинов
Для проведения совместной проверки в Казань на прошлой неделе прибыли представители Минского автомобильного завода. Приезд специалистов завода-изготовителя запланирован и на 10 января. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» с участием министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова сообщил председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов констатировал, что в последнее время участились негативные случаи, связанные с работой общественного транспорта. «Мы должны понимать, что замалчивать их нельзя. В то же время службы, которые организуют и контролируют эту работу, находятся на местах. В целом статистика по аварийности с участием общественного транспорта хорошая, но единичные случаи есть – то горим, то не тормозим, то высаживаем. На подобные ситуации реагировать будем моментально. Во всех случаях возгораний действия наших работников были профессиональные. Тем не менее, приношу извинения пассажирам», – сказал министр.
Три резонансных случая возгорания автобусов марки МАЗ произошли на маршрутах, обслуживаемых ПАТП-2 и ПАТП-4. «В двух случаях предварительной причиной возгорания стало замыкание электропроводки вследствие нарушения изоляции в месте перехода кабеля от блока коммутации в кабину водителя и заклинивание вентилятора отопителя салона. В третьем случае причина не установлена, поскольку автобус сгорел полностью. Благодаря профессиональным действиям водительского и кондукторского состава из горящих автобусов были выведены все пассажиры, применены огнетушители», – отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Что касается трамваев, то в отличие от автобусов, они продолжают свою работу.
В столицу Татарстана была приглашена группа специалистов Минского автомобильного завода – на протяжении всей прошлой недели на предприятиях работали заместители главного конструктора и главного инженера завода, главный специалист по электрооборудованию. «Совместно проверены по 40 автобусов ПАТП-2 и ПАТП-4. Были высказаны замечания по несанкционированному подключению оборудования – бортовых комплектов, электроуказателей маршрутов. Подключения были сделаны сервисным техническим центром завода-изготовителя, но не были согласованы места подключений. Причинами возгораний, на наш взгляд, это не могло послужить. 10 января приедет еще одна бригада специалистов завода для того, чтобы провести совместное исследование и сделать заключение», – сказал Айдар Абдулхаков.
Председатель Комитета по транспорту сообщил, что принято решение о стопроцентной замене вентиляторов отопителей на всех автобусах марки МАЗ на каждом предприятии, включая частных перевозчиков. Также сейчас специалисты устанавливают дополнительные пиропатроны, благодаря которым в случае возгорания срабатывает специальное оборудование. Кроме того, докуплены огнетушители (по 2 на каждый автобус), ведется замена изношенного электрооборудования, проходят инструктажи с экипажами транспортных средств. Все эти процедуры планируется завершить до 31 декабря. А.Абдулхаков предупредил, что на время проведения работ возможно увеличение интервалов движения автобусов.
Отметим, что замена автобусов в Казани происходит в плановом порядке по истечении 10-летнего срока их эксплуатации. Так, в этом году городу удалось обновить 73 автобуса. Следующая замена планируется в 2022 году. На линии автобусы старше 10 лет не выходят, заверил А.Абдулхаков.
В целом с начала года в Татарстане зафиксировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта. «За 11 месяцев в республике по вине водителей произошло 121 ДТП, в которых 2 человека погибли и 139 получили травмы. Количество ДТП сократилось на 27 происшествий, число раненых – на 73 человека, количество погибших осталось на уровне прошлого года, – рассказал заместитель начальника Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Дамир Бикмухаметов. – С начала года по вине водителей автобусов произошло 102 ДТП, в которых один человек погиб и 117 получили телесные повреждения. Количество таких ДТП сократилось на 18, раненых – на 49 человек, число погибших сохранилось на уровне прошлого года. Основную долю, или 64,7% всех подобных ДТП составляет падение пассажиров в салонах автобусов. Такие происшествия характерны для Казани, Набережных Челнов и Нижнекамского района».
Всего по республике с начала года выявлено более 30 тысяч нарушений Правил дорожного движения, из них свыше 14 тыс. – посредством фото- и видеофиксации. Около 5 тысяч материалов составлено за управление автобусами в технически неисправном состоянии. Среди грубых нарушений, допущенных водителями автобусов, зафиксировано 13 фактов управления транспортным средством в нетрезвом виде. В 7 случаях транспортными средствами управляли водители, лишенные прав. Также выявлено 16 фактов управления транспортным средством без водительского удостоверения. Во всех случаях кроме водителей к ответственности привлечены должностные и юридические лица, подчеркнул Д.Бикмухаметов.
Продолжается профилактическая работа и с водителями на междугородних автобусных маршрутах. По словам и.о. начальника Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Радика Рамазанова, в этом году к ответственности привлечено 376 перевозчиков. Ведется работа и с нелегальными представителями этой сферы услуг. «Большинство перевозчиков прошли конкурсные процедуры и получили карты маршрутов. К сожалению, остались те, кто не хочет выполнять наши требования», – отметил Р.Рамазанов и призвал жителей пользоваться услугами легальных перевозчиков.