В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Компании сувенирной индустрии могут заключить лицензионное соглашение на бесплатное использование бренда города.
Фото: Марат Мугинов
Дизайн товарного знака разработали в 2014 году студенты Британской высшей школы дизайна в ходе производственной практики, напомнила директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова. Права на айдентику уже зарегистрированы в Роспатенте.
Сейчас товарный знак используется в оформлении общественных пространств города, декораций и пресс-воллов при проведении крупных мероприятий и международных выставок, а также в типографской и сувенирной продукции, которая изготавливается по заказу Комитета по развитию туризма.
Гости презентации осмотрели также сувенирную продукцию с использованием айдентики: футболки, термокружки, кожаные кошельки и сумки, карандаши и ручки.
«Мы хотим, чтобы у гостей сохранялась память о нашем городе на долгие годы. И сувениры – главные предметы, которые могут в этом помочь. Наша задача – сделать так, чтобы они были красивые, эффектные и отличались от других, - сказала Дарья Санникова. – Мы готовы активно работать с представителями индустрии, чтобы торговый знак развивался и получил известность».
Использовать товарный знак можно по 24 направлениям международной классификации товаров и услуг – при изготовлении сувенирной продукции, продуктов питания, бытовой химии и других.
Рынок сувенирной продукции в столице Татарстана постоянно развивается, отметила в свою очередь заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Жанна Белицкая. «Я изучила магазины сувенирной продукции в Казани и была приятно удивлена, что ситуация меняется в лучшую сторону. У нас есть большой выбор красивых сувениров на любой вкус и кошелек. Но нам, к сожалению, не хватает критериев оценки и коллегиального мнения специалистов, работающих в индустрии», - сказала она и призвала представителей сувенирных компаний делиться своим мнением и предложениями о развитии индустрии.
Представители сувенирных компаний положительно оценили визуализацию товарного знака и поинтересовались, как можно приобрести права на его использование. Как пояснила Д.Санникова, для получения права использования айдентики Казани необходимо заключить лицензионное соглашение с Комитетом по развитию туризма. При этом право использования будет предоставляться лицензиатам на бесплатной основе.
Сегодня ведется разработка гайдлайна с подробным руководством правил использования торгового знака.
«Мы хотим, чтобы айдентика использовалась и в городской жизни – в оформлении остановочных площадок, фасадов ресторанов, отелей и различных предметов обихода, связанных с повседневной жизнью казанцев. Мы открыты к сотрудничеству и ждем ваших отзывов и предложений», - обратилась Д.Санникова к гостям в завершение презентации.