В 2022 году число сходов трамвайных вагонов снизилось на 64%, а часы простоя по вине энергохозяйства – на 30%.
Благодаря введению в Казани новых маршрутов №7 и №3 на участке самого протяженного в России кольцевого маршрута трамваев №5 и №5а пассажиропоток на этом виде транспорта увеличился на 17% по сравнению с 2021 годом. Напомним, в результате оптимизации трамвайная сеть выросла почти в полтора раза, а количество маршрутов увеличилось на три.
Для повышения безопасности пассажирских перевозок в прошлом году было заменено почти 3000 шпал и 9 стрелочных переводов, установлено более 2700 путевых тяг, проведен капитальный ремонт разворотной петли «Сады», петли «Речной порт», кривой в Соцгороде. К открытию движения по маршруту №2 подготовлены пути, которые не эксплуатировались более пяти лет, произведена частичная замена шпал и установка путевых тяг, а также текущий ремонт 43 км путей из 132. В результате проведенных работ число сходов трамвайных вагонов сократилось на 64% по сравнению с 2021 годом.
Кроме того, на трамвайных линиях в прошлом году заменили 11,5 км контактного провода. Это участки по Оренбургскому тракту (2,7 км), улицам Салимжанова (3,9 км), Зорге (0,8 км) и другим. Силами предприятия проведено восстановление одной тяговой подстанции – на ней заменили 2 выпрямительных агрегата, восстановили 4 кабельных линии.
Проведенный текущий ремонт позволил снизить часы простоя по вине энергохозяйства по сравнению с 2021 годом на 30%.