Как решить вопросы ЖКХ, оплатить парковку или продлить срок возврата книги в библиотеку с помощью приложений – в материале KZN.RU.
Фото: Денис Гордийко
Делать город чище и комфортнее для жителей помогает чат-бот «Моя Казань». Здесь принимают заявки о брошенных машинах, бездомных собаках и уборке снега. Также в чат-боте казанцы могут проверить, доступен ли социальный объект для людей с особенностями здоровья.
Чат-бот работает в мессенджере Telegram. Чтобы оставить заявку или уточнить информацию, нужно выбрать тему и следовать указаниям цифрового помощника.
Сообщить о жилищно-коммунальных проблемах, например, отсутствии тепла или воды в квартире, затоплении подвала или неработающем домофоне, жители могут с помощью системы «Открытая Казань». После регистрации заявки есть возможность следить за статусом ее выполнения и быть в курсе проводимых работ. Заявку закроют, если качество работ устраивает жителей. В этом же сервисе можно подавать показания счетчиков и оплачивать ЖКУ.
Система доступна на сайте и в формате приложения – скачать его можно в Google Play и App Store.
Следить за движением автобусов, троллейбусов и трамваев помогает мобильное приложение «Казань транспорт». Здесь можно увидеть, когда общественный транспорт прибудет на остановку. Приложение доступно в Google Play и App Store.
Для автомобилистов разработано приложение «Казанский паркинг». С помощью него водители могут увидеть, где вдоль дорог выделены места для стоянки машин, узнать вместимость парковочного пространства и стоимость услуги, продлить и завершить парковочную сессию и главное – оплатить стоянку.
Скачать приложение можно для устройств на базе Android, iOS и Windows Phone, инструкция доступна по ссылке.
Также казанцы могут оплатить парковку с помощью приложения федеральной сети «Горпарковки». Приложение доступно для Android, iOS и AppGallery.
Следить за своим самочувствием и связаться с врачом онлайн можно с помощью бесплатного сервиса «Связь». Сейчас им пользуются беременные и казанцы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В сервисе нужно ежедневно вносить данные о самочувствии, а лечащий врач отследит состояние здоровья и свяжется по необходимости.
Пользоваться «Связью» можно с помощью сайта или мобильного приложения (для пользователей iPhone). Доступ к сервису предоставляет врач в поликлинике.
Для тех, кто хочет проверить родинки или пигментные образования, запущено приложение «Про родинки». При обнаружении рисков у пользователей будет возможность с помощью сервиса записаться на прием к онкодерматологу. Скачать сервис можно из Google Рlay и App Store.
Для проверки невуса его нужно сфотографировать, а снимок загрузить в «облако». Фотографию на основе алгоритмов оценит искусственный интеллект. Если он обнаружит подозрение на злокачественное новообразование, то фото проверят два онкодерматолога.
Telegram-бот появился у Национальной библиотеки РТ. С помощью интернет-помощника «Китапханә» читатели могут продлить срок возврата книги или проверить ее наличие, а также установить напоминание, когда нужно будет вернуть литературу. Сервис работает на русском и татарском языках. Запускается бот по ссылке.
Для изучения татарского языка создан бесплатный курс «Без татарлар». С помощью него можно выучить язык с нуля под руководством опытных преподавателей. Курс позволяет освоить основы татарского языка, грамматики и религиозной риторики. Занятия доступны на сайте проекта и в приложении для Android.
Музыканты, чтецы, актеры и художники с прошлого года могут пользоваться платформой «Art-проспект». Сервис дает возможность забронировать выступление на городских площадках – всего артистам доступно 26 локаций.
Чтобы выбрать место и время выступления, необходимо зарегистрироваться на платформе через систему ЕСИА. После авторизации артисту нужно заполнить личный профиль, выбрать площадку и время для творческой деятельности. Там же он может отменить выступления.