Мэр Казани поручил мониторить ситуацию в отрасли и вырабатывать дальнейшие решения совместно с рекламными операторами.
Фото: Денис Гордийко
В апреле рекламные конструкции города загружены лишь на 30-40%. В целях поддержки отрасли Исполком Казани принял решение о переносе половины платежа за текущий квартал на следующий год – с 31 марта 2022 года на 31 марта 2023 года.
«С учетом предоставленных мер поддержки плановые поступления в бюджет города составят 398 млн рублей. С начала текущего года в бюджет уже поступили 77 млн рублей, из них 21 млн рублей – отсроченные платежи за 2020 год. Ранее установленные графики платежей соблюдаются, задолженность перед бюджетом полностью погашена», – пояснил начальник Управления наружной рекламы и информации.
Мэр Казани Ильсур Метшин напомнил, что город пошел на ряд издержек еще в период пандемии. «Принятые меры поддержки рекламного бизнеса обсуждались на разных площадках. Как показывает обратная связь, они оказались действенными. Мы сознательно недополучили в городской бюджет в 2020 году 145 млн рублей и перенесли платежи на 2021 и 2022 годы», – напомнил он. «Уход западных компаний подкосил рекламный рынок. Ситуацию необходимо держать на контроле и принимать решения совместно с рекламными операторами», – сказал И.Метшин.
По данным экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2021 году объем рынка Казани вырос на 27% и составил 787 млн руб. Несмотря на сокращение рекламного инвентаря на 40%, Казань сохраняет место в лидирующей тройке наиболее привлекательных для рекламодателей городов страны.