Злоумышленники пользуются тем, что люди верят начальникам или боятся им отказать
Фото: Денис Гордийко
Мошенники направляют сообщения от имени начальника компании, в которой работает человек. В аккаунте высвечивается имя и фото руководителя: эти данные несложно найти в открытом доступе в интернете. Чтобы вызвать доверие, мошенники обращаются к потерпевшему по имени и отчеству. Аферисты сообщают жертве, что скоро поступит звонок из профильного ведомства, и убеждают следовать инструкции звонящего, а также никому не рассказывать о разговоре.
В ходе звонка мошенники пытаются узнать конфиденциальную информацию или просят совершить денежные операции. Преступники пользуются тем, что люди доверяют словам руководителей и не всегда могут отказать начальству, сообщает пресс-служба Отделения Банка России – Национального банка по РТ.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, не стоит доверять звонкам и сообщения с неизвестных номеров. Если вы не уверены, знакомый вам звонит или мошенник, задайте вопрос в другом мессенджере или позвоните ему сами. Также можно спросить о том, чего не могут знать аферисты. Ни в коем случае нельзя передавать кому-либо данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка.