В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Всего по республике максимальные результаты на экзаменах получили 324 выпускника этого года
Фото: Денис Гордийко
Основной период сдачи ЕГЭ и государственного выпускного экзамена в этом году длился с 23 мая по 21 июня. Свои знания проверили 15 тысяч 842 школьника, из них 14 тыс. 620 человек выпустились в 2024 году. Дополнительный период государственной итоговой аттестации запланирован c 4 по 23 сентября.
Ильсур Хадиуллин отметил, что средние баллы на ЕГЭ по всем предметам в республике выше, чем по стране. Высокие оценки выпускники получили на аттестациях по английскому языку и литературе, а низкие – по географии, истории и биологии.
При этом оценки татарстанских выпускников на ЕГЭ улучшились по большинству предметов по сравнению с 2023 годом: профильная математика (+7,19 балла), литература (+5,41 балла), физика (+9,52 балла), биология (+3,49 балла). Исключение составили три предмета: на 4,27 балла уменьшилась средняя оценка по русскому языку, на 0,75 – по обществознанию, на 1,69 – по информатике. «В целом результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов свидетельствуют о системной работе, проводимой школами и муниципалитетами», – сказал министр образования и науки РТ.
Главная особенность экзаменационной кампании 2024 года – возможность пересдачи экзамена по одному предмету в дополнительный период 4 и 5 июля. Свои результаты решили улучшить 1832 выпускника. По словам Ильсура Хадиуллина, средний балл по итогам пересдачи по большинству предметов повысился.
Вместе с тем в республике по сравнению с прошлым годом возросло число школьников, которые не набрали минимальные баллы по русскому языку и математике – в дополнительный период экзамены пересдадут 53 человека.
Ильсур Хадиуллин заявил, что Татарстан в этом году занял четвертое место в рейтинге российских регионов по результатам единого государственного экзамена. Так, число стобалльных результатов в республике увеличилось по сравнению с 2023 годом.
В Татарстане максимальные баллы по двум предметам набрали 20 человек, среди них – выпускники девяти учебных учреждений Казани. Ребята получили наивысшие оценки по следующим предметам: профильная математика, физика, химия, информатика, русский язык, литература, английский язык.
300 баллов по трем предметам набрали два человека, включая казанскую выпускницу. Ученица школы №18 Полина Романенко добилась максимальных результатов на ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории.
Доля награжденных золотой медалью в 2024-м осталась прежней по сравнению с прошлыми годами – награду «За особые успехи в учении» I степени получили 1785 выпускников. Кроме того, в 2024-м вручали медаль «За особые успехи в учении» II степени. Ее получили 1433 человека.
«Серебряную медаль вручали выпускникам, имеющим итоговые отметки «отлично» и не более двух «хорошо», а также получившим не менее 60 баллов на едином государственном экзамене по русскому языку и предмету по выбору», – объяснил министр образования и науки РТ.
Аттестат с отличием и медаль по итогам обучения в этом году вручили 3218 выпускникам. Не подтвердили право получить награду 116 человек, в прошлом году это число оказалось больше (208 выпускников).
Выпускники девятых классов сдавали четыре обязательных экзамена: русский, математику и два предмета по выбору. Школьники с ограниченными возможностями здоровья могли сдавать только русский и математику.
Свои знания проверили 43 тыс. 809 выпускников, в том числе почти 1 тыс. детей с ОВЗ. Из них основной государственный экзамен (ОГЭ) сдавали 43 тыс. 4 человека, а ГВЭ – 805 ребят. Количество участников ГИА-9 по сравнению с 2023 годом увеличилось на 3,5 тыс. человек.
Самые высокие результаты выпускники показали на экзаменах по физике и биологии, а самые низкие – по обществознанию и химии. Результаты по математике и русскому языку остались на прежнем уровне в сравнении с прошлым годом.
«Для каждого из нас – это значимый результат, так как математика, физика, биология составляют основу инженерного будущего страны. В этом заслуга наших педагогов», – отметил Ильсур Хадиуллин.
Басира Агазаде