В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Казань получила партию из 94 новых автобусов марки МАЗ, которые выйдут на маршруты общественного транспорта.
Фото: Марат Мугинов
Осмотр новых автобусов, выстроенных одной колонной, прошел на площади Тысячелетия. Каждый из них уже закреплен за определенным маршрутом и даже испытан в деле: автобусы приобретены предприятиями «ПАТП-2», «ПАТП-4», «КПАТП-9» и «УМ-4», которые обслуживают в общей сложности 80% автобусных маршрутов.
Об особенностях новой модели автобуса, мэру рассказали сами водители. Раньше по городу курсировали автобусы модели «МАЗ-103» и, по словам водителя МУП «ПАТП-2» Альфрэта Абдуллина, они во многом уступают новым – «МАЗ-203». Эта модель полностью низкопольная, входы в салон оснащены аппарелью (раскладными пандусами – прим.), в автобусах установлены удобные мягкие сиденья и более совершенная система вентиляции, увеличен размер форточек, а внутри и по периметру автобуса установлены 4 камеры, изображения с которых выводятся на монитор в кабину водителя. В автобусах 28 сидений, а общая пассажировместимость – 105 человек. Из технических преимуществ – двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач. «Автобус очень мягко ездит, - отмечает водитель, стаж работы которого составляет 39 лет. – Эти автобусы надежные. Без поломок, думаю, он может проехать миллион километров. Конечно, могут быть мелкие починки, замена накладок, масла, но капитальный ремонт не понадобится – двигатель здесь вечный».
Мэр Казани обошел колонну автобусов. «Безусловно, каждое новое событие подтягивает нас к новому уровню. Мы обновляли подвижной состав к Универсиаде и сейчас, к чемпионату мира по футболу. Наши автотранспортники заменили за последние два года почти 50% техники. Чемпионат закончится, гости уедут, и все это останется горожанам, гостям столицы. Качественный, высокого уровня общественный транспорт - это приоритет развития городского хозяйства, и мы будем уделять этому большое внимание», - подчеркнул градоначальник.
Глава города заглянул в один из автобусов. Экскурсию по салону ему провел директор МУП ПАТП №2 Альберт Мухаметшин. «По вашему поручению в 2007 году мы приобрели 50 «МАЗов» и все до сих пор на ходу. По сравнению с другой техникой она показала себя в разы лучше», - рассказал он.
«Я хочу поблагодарить, прежде всего, наших белорусских партнеров за сотрудничество, которое вылилось в такую долгосрочную программу. 11 лет как купили автобусы, и те 50 «МАЗов» еще встречаем на дорогах. Это теперь уже лицо нашего общественного транспорта. Самое главное, чтобы был доволен наш пассажир, - заключил градоначальник. – Это совершенно новый стандарт качества обслуживания. Мы за то, чтобы в Казани, как в ведущих городах, приоритет отдавался общественному транспорту, а это возможно только при его соответствии самым высоким стандартам». Представители Республики Беларусь и компании «Минского автомобильного завода» вручили Мэру Казани символический ключ от новых автобусов в знак приверженности традициям добрососедства и сотрудничества между двумя странами.
Отметим, что подвижной состав городского транспорта Казани после текущего обновления станет одним из самых новых в стране, ведь с учетом приобретенных в 2016 году 108 других автобусов «МАЗ» автобусный парк города обновится на 45% - будет заменен 351 автобус из 784. Всего в этом году будет закуплено 139 дизельных автобусов марки «МАЗ». Это позволит заменить старые автобусы 2007-2010 годов выпуска на новые, более комфортабельные.
Обновление подвижного состава в Казани происходит регулярно, отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Он добавил, что новые автобусы соответствуют экологическому стандарту Евро-5 – высшему стандарту в России. Помимо дизельных автобусов автотранспортные предприятия города планируют приобрести в ближайшее время 104 автобуса, работающих на газомоторном топливе. «Будут у нас еще «НЕФАЗы» и «Lotos», которые работают на газу. Мы идем в ногу со временем, на сегодняшний день газовые автобусы являются приоритетом в развитии российского автопрома. Решили, что необходимо апробировать эти автобусы на маршрутах Казани. Тем более, и газ дешевле, чем дизельное топливо, и по уровню экологии эти автобусы гораздо выше, чем Евро-3, - отметил он. - До 1 июня будут поставлены все «МАЗы», а к середине лета придут остальные».
Таким образом, обновление автобусного парка коснется большинства жителей города, учитывая постоянное увеличение доли пассажиров, предпочитающих пользоваться автобусами. Так, в 2017 году городским пассажирским транспортом города было перевезено 257,3 млн. пассажиров, что на 2% больше, чем в 2016 году.
В мероприятии приняли участие также заместитель руководителя Исполнительного комитета Казани Ильдар Шакиров и руководители автотранспортных предприятий города.