Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
28.01.2014, 18:49

Внучка великого Яна Сибелиуса дала мастер-класс казанским преподавателям

Профессор Пармской консерватории Сату Йалас Рисито высоко оценила уровень Молодежного симфонического оркестра РТ.

(Город Казань KZN.RU, 28 января, Алиса Розанова). Молодежный симфонический оркестр РТ показал хороший уровень. Такие оркестры распространены в Европе, и они очень важны для приобщения детей к музыке. Оценку казанскому коллективу дала вице-президент итальянского отделения Европейской ассоциации преподавателей струнных инструментов (ESTA), профессор консерватории им.А.Бойто Сату Йалас Рисито (Италия) на встрече с начальником Управления культуры Казани Айгуль Горнышевой.

Внучка известного финского композитора Яна Сибелиуса Сату Йалас Рисито приехала в Казань по приглашению регионального отделения ESTA, чтобы дать мастер-классы преподавателям музыки, студентам и ученикам детских музыкальных школ города. Гостья также приняла участие в заседании коллегии Министерства культуры РТ, выступила солистом на концерте в Казанском музыкальном колледже им.И.В.Аухадеева.

Специально для внучки Яна Сибелиуса участники Молодежного симфонического оркестра РТ исполнили на сцене ГБКЗ им.Сайдашева произведение известного финского композитора «Грустный вальс». «Когда дети играют в оркестре, происходит совершенно иное общение, чем, например, в общеобразовательных школах. Во-вторых, они приобщают к музыке своих сверстников. В-третьих, тот опыт, который дети получают через музыку, они передают другим детям лучше, чем это делают взрослые», - рассказала профессор Пармской консерватории.

По словам Сату Йалас Рисито, ESTA как раз поддерживает такие проекты в Европе, основная цель которых – не повышение профессиональной квалификации, но поддержание музыки как образа жизни. «Это касается и взрослых любительских оркестров. А дети изначально должны воспринимать обучение в оркестре как некое развлечение, чтобы они постепенно, без принуждения входили в такую игру. С детьми нельзя слишком строго, иначе большая часть детей, талантливых и внутренне свободных, уйдет от музыки», - отметила она.

Айгуль Горнышева рассказала о первом гастрольном опыте участников Молодежного симфонического оркестра РТ в Верхнем Услоне и Зеленодольске. После концерта многие дети из числа слушателей заинтересовались классической музыкой и, что важно, игрой на струнных инструментах. «Сейчас многие родители выбирают для детей эстрадные направления, а в музыкальных школах популярны вокал и фортепиано. Глобальные цели молодежного оркестра – чтобы больше детей пошли заниматься на таких инструментах, как скрипка, виолончель или духовые инструменты», - пояснила она.
Сату Йалас Рисито отметила, что аналогичная ситуация происходит и в Европе: дети больше времени уделяют спорту или поп-культуре, Интернету. «Спорт – это всегда соревнования, в музыке, к сожалению, к этому часто тоже приходят. Обучая своих учеников, я требую только, чтобы каждый из них показал в игре свой голос, свою трактовку», - добавила она.

Сату Йалас Рисито подчеркнула необходимость мягкого обучения музыке  и отметила, что зачастую сильно волнуются именно очень способные музыканты.

Принимавший участие во встрече ректор Института дополнительного профессионального образования специалистов социокультурной сферы и искусства, президент регионального отделения ESTA-Tatarstan Рамиль Садриев привел в пример случай с казанского мастер-класса итальянской гостьи, когда у скрипачки-студентки музыкального колледжа от волнения начал прыгать смычок.

«Сату, как яркий представитель европейской школы, рассказала ей историю о своем знаменитом дедушке. Ян Сибелиус не стал скрипачом, так как при поступлении в оркестр в Вене у него также задрожал смычок. После этой истории и нескольких упражнений девочка заиграла, и все у нее получилось», - отметил он.

Говоря о российском дополнительном образовании на примере Татарстана, Сату Йалас Рисито заключила, что, несмотря на глубокие и крепкие традиции российского музыкального образования, необходимо наблюдать и за тем, что происходит в других странах.
 

Все новости

Внучка великого Яна Сибелиуса дала мастер-класс казанским преподавателям

<!--break--> <p>(Город Казань KZN.RU, 28 января, Алиса Розанова). Молодежный симфонический оркестр РТ показал хороший уровень. Такие оркестры распространены в Европе, и они очень важны для приобщения детей к музыке. Оценку казанскому коллективу дала вице-президент итальянского отделения Европейской ассоциации преподавателей струнных инструментов (ESTA), профессор консерватории им.А.Бойто Сату Йалас Рисито (Италия) на встрече с начальником Управления культуры Казани Айгуль Горнышевой.</p> <p>Внучка известного финского композитора Яна Сибелиуса Сату Йалас Рисито приехала в Казань по приглашению регионального отделения ESTA, чтобы дать мастер-классы преподавателям музыки, студентам и ученикам детских музыкальных школ города. Гостья также приняла участие в заседании коллегии Министерства культуры РТ, выступила солистом на концерте в Казанском музыкальном колледже им.И.В.Аухадеева.</p> <p>Специально для внучки Яна Сибелиуса участники Молодежного симфонического оркестра РТ исполнили на сцене ГБКЗ им.Сайдашева произведение известного финского композитора «Грустный вальс». «Когда дети играют в оркестре, происходит совершенно иное общение, чем, например, в общеобразовательных школах. Во-вторых, они приобщают к музыке своих сверстников. В-третьих, тот опыт, который дети получают через музыку, они передают другим детям лучше, чем это делают взрослые», - рассказала профессор Пармской консерватории.</p> <p>По словам Сату Йалас Рисито, ESTA как раз поддерживает такие проекты в Европе, основная цель которых – не повышение профессиональной квалификации, но поддержание музыки как образа жизни. «Это касается и взрослых любительских оркестров. А дети изначально должны воспринимать обучение в оркестре как некое развлечение, чтобы они постепенно, без принуждения входили в такую игру. С детьми нельзя слишком строго, иначе большая часть детей, талантливых и внутренне свободных, уйдет от музыки», - отметила она.</p> <p>Айгуль Горнышева рассказала о первом гастрольном опыте участников Молодежного симфонического оркестра РТ в Верхнем Услоне и Зеленодольске. После концерта многие дети из числа слушателей заинтересовались классической музыкой и, что важно, игрой на струнных инструментах. «Сейчас многие родители выбирают для детей эстрадные направления, а в музыкальных школах популярны вокал и фортепиано. Глобальные цели молодежного оркестра – чтобы больше детей пошли заниматься на таких инструментах, как скрипка, виолончель или духовые инструменты», - пояснила она.<br /> Сату Йалас Рисито отметила, что аналогичная ситуация происходит и в Европе: дети больше времени уделяют спорту или поп-культуре, Интернету. «Спорт – это всегда соревнования, в музыке, к сожалению, к этому часто тоже приходят. Обучая своих учеников, я требую только, чтобы каждый из них показал в игре свой голос, свою трактовку», - добавила она.</p> <p>Сату Йалас Рисито подчеркнула необходимость мягкого обучения музыке  и отметила, что зачастую сильно волнуются именно очень способные музыканты.</p> <p>Принимавший участие во встрече ректор Института дополнительного профессионального образования специалистов социокультурной сферы и искусства, президент регионального отделения ESTA-Tatarstan Рамиль Садриев привел в пример случай с казанского мастер-класса итальянской гостьи, когда у скрипачки-студентки музыкального колледжа от волнения начал прыгать смычок.</p> <p>«Сату, как яркий представитель европейской школы, рассказала ей историю о своем знаменитом дедушке. Ян Сибелиус не стал скрипачом, так как при поступлении в оркестр в Вене у него также задрожал смычок. После этой истории и нескольких упражнений девочка заиграла, и все у нее получилось», - отметил он.</p> <p>Говоря о российском дополнительном образовании на примере Татарстана, Сату Йалас Рисито заключила, что, несмотря на глубокие и крепкие традиции российского музыкального образования, необходимо наблюдать и за тем, что происходит в других странах.<br />  </p>