В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
«Вечерняя Казань» - о реставрации кремлевской мостовой.
«Вечерняя Казань» - о реставрации кремлевской мостовой.
На коленках, в буквальном смысле этого слова, проходила в Казани реставрация кремлевской мостовой: практически месяц денно и нощно рабочие на площади в две тысячи квадратных метров вручную перебирали булыжники. В результате почти пятьдесят процентов камней, составлявших ранее мостовую, были признаны поврежденными и заменены на новые, привезенные аж из самой Карелии.
- Была полная пересортица, тут тебе и доломит, и гранит, и булыжники, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Зуфар Шамсутдинов, руководитель ландшафтной компании «Гринстан», проводившей реставрационные работы. - Поэтому мы полностью вскрыли мостовую, перебрали и рассортировали камни, слишком мелкие и дефектные удалили.
- Вроде бы к тысячелетию Казани эту дорогу уже перебирали...
- Нет, мостовая полностью никогда не ремонтировалась, проводились, как бы это сказать, ямочные ремонты, когда заменялись отдельные, пришедшие в негодность камни. А вот чтобы так, кардинально, нет, никогда.
На кремлевской мостовой не просто заменили камни, а провели полную ее реконструкцию. Сначала был уложен специальный гео-материал для усиления конструкции от продавливания, на нем соорудили своеобразную «подушку» из песчано-гравийной смеси мелкой фракции вперемешку с цементным раствором и только потом сверху уложили камни. Постарались при реконструкции решить проблему и с огромными потоками воды, которые в период дождей с огромной скоростью несутся вниз с улицы Кремлевской: углубили лотки по краям и дополнительно сделали лоток по центру. Для надежности на заезде и съезде с мостовой уложили валуны гораздо крупнее, чем на основном полотне.
- Чтобы дорога прослужила как можно дольше, наши специалисты изучали не только СНиПы, но и дореволюционные рекомендации по укладке булыжных мостовых, - говорит Зуфар Шамсутдинов. - Теперь, главное, чтобы к ней бережно относились, все-таки она предназначена больше для украшения города.
Красивая, крепкая, на века рассчитанная мостовая - это, несомненно, хорошо. А стоило ли ради этого тонны камней из Карелии волочь?
- Ранее здесь в основном были уложены сланцевые камни, привезенные с Урала, и они не выдержали эксплуатации, стали достаточно быстро расслаиваться, расщепляться, разрушаться,- объяснил корреспонденту «Вечерней Казани» замдиректора по строительству ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин, - чтобы такая ситуация не повторилась, выбрали камень лучшего качества и максимальной надежности.
Не сегодня - завтра, укладка камней на кремлевской мостовой завершится полностью, но дорогу сразу не откроют: по технологии ее еще несколько дней будут поливать водой для закрепления результата.
«Вечерняя Казань», 18.06.2013