В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
В 2012 году 1135 учащихся школ Управления культуры Казани стали лауреатами городских, республиканских, российских и международных конкурсов.
(Город Казань KZN.RU, 4 февраля, Алиса Розанова). Претворяя в жизнь новые федеральные стандарты, необходимо сохранить сложившуюся систему художественного и эстетического образования детей. Такое заключение сделал Мэр Казани Ильсур Метшин сегодня на аппаратном совещании. «Важно, чтобы дети развивались многогранно, только тогда они будут успешными, здоровыми, креативными и конкурентоспособными в современных условиях, которые очень быстро меняются», - добавил градоначальник.
Сегодня в системе дополнительного образования города работают 53 школы, в которых обучаются 22 970 детей, а это 30% юных казанцев. 28 школ находятся в ведении Управления образования, в них занимаются 14,5 тыс. детей, 25 школ – в ведении Управления культуры (около 8,5 тыс. детей).
Более 13% учащихся в школах искусства Управления культуры (1135 детей) стали в 2012 году победителями конкурсов городского, республиканского, общероссийского и международного уровней. Это в 1,5 раза больше, чем в 2011 году. 15 лучших учеников детских музыкальных и художественных школ получили именную стипендию Мэра Казани, 2 - стали стипендиатами Министерства культуры РТ. Ежегодно каждый десятый выпускник поступает в профильные средние и высшие учебные заведения.
Объем расходов городского бюджета 2012 года на школы искусств составил 211,48 млн.руб.
Айгуль Горнышева отметила, что большинство проблем системы дополнительного образования связано с существенным недофинансированием. В первую очередь это касается материально-технической базы городских школ искусств. 13 из 25 школ требуется срочный капитальный ремонт: только на первоочередные работы необходимо 25 млн. руб. А износ инструментов составляет 90%. Всего необходимо 27 млн руб. на приобретение роялей и 14,5 млн руб. – на другие инструменты. Вопросы вызывает ситуация с кадрами: средний возраст преподавателей составляет 40 лет, а руководителей школ – 60 лет. Средняя заработная плата педагогов по-прежнему вдвое меньше средней зарплаты по городу и составляет 12760 руб.
Айгуль Горнышева сообщила о старте программы поэтапного оснащения школ музыкальными инструментами, согласно которой приобретено 50 тальянок для вновь сформированного сводного детского фольклорного ансамбля. Важным событием стал переезд Детской школы искусств Вахитовского района Казани (МАкИ) и Детской художественной школы №1 в новое здание кукольного театра «Экият», благодаря чему в комфортных условиях обучаются 1,5 тыс. детей. Улучшить свои условия в 2012 году удалось ДМШ №1 им Чайковского: к 80-летнему юбилею в школе проведен частичный капремонт и закуплено оборудование на сумму 6 млн. руб.
По словам начальника Управления культуры, частично решать вопрос улучшения материальной базы школ удается путем формирования родительских комитетов. Однако в среднем родители вносят за обучение ребенка 130 руб. в месяц - около 4% от полной стоимости обучения (3304 руб. в месяц). «Вопрос о размере родительской платы и состоянии материально-технической базы школ обсуждался на заседании профильной комиссии Казанской городской Думы», - сообщила Айгуль Горнышева.
Ильсур Метшин отметил, что музыкальное образование в советское время было платным, и плата была ощутима. «Я 3 года учился в музыкальной школе по классу баяна, а мама, получая 65 рублей, за месяц обучения отдавала 16-18 рублей. Сегодня, в среднем, плата составляет 130 рублей. – это несопоставимые деньги при средней зарплате в Казани в 25 тыс. рублей», - отметил он.
Как доложила начальник Управления культуры Исполкома Казани Айгуль Горнышева, 1 сентября 2013 года вступают в силу новые федеральные требования к учреждениям дополнительного образования в рамках закона «Об образовании». Согласно им, прием в школы искусств будет осуществляться на конкурсной основе и гарантировать профессиональное образование с первого класса. Дети, не прошедшие конкурсный отбор, будут получать образование общей эстетической направленности.
«Мы пережили не одну реформу образования. Закон есть закон, и мы обязаны его выполнять. Но какими бы не были новые требования, наша задача - продумать, как сохранить и педагогические кадры, и контингент учащихся. Все дети должны иметь возможность получать многостороннее развитие - рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, посещать различные кружки», - заключил градоначальник.