Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
29.08.2012, 13:12

«Крутушка» становится семейной традицией

Этнический фестиваль расширяет географию исполнителей и зрителей.

(Город Казань KZN.RU, 29 августа, Алиса Розанова). Транс-джазовыми и индийскими мелодиями московского проекта «Safety Magic» завершился IV международный этнический фестиваль «Крутушка». Трехдневный форум представил гостям все оттенки этнической и фольклорной музыки, начиная от аутентичных народных песен коллективов из «татарстанской глубинки» «Бигэш», «Кумырык» «Искорка», исполнителей традиционного горлового пения народов Тувы «Хуун-Хуур-Ту» и заканчивая электронным, транс-психоделическим звучанием группы Инны Желанной или «Safety Magic».

Как отметила организатор фестиваля Дина Башкирова, концепция у «Крутушки» неизменна, и ее придерживаются с самого начала фестиваля - речь идет о сочетании традиционного, аутентичного фольклора, от песен «бабушек-дедушек» до современной этнической музыки. «На фестиваль приезжают и пожилые люди в безумно красивых, украшенных древними, сохраненными с екатерининских времен монетами народных костюмах, и молодое поколение, у которого свое понимание, свое отношение к фольклорной музыке, которое оно доносит в интересном, возможно, непонятном виде до современной публики», - отметила Дина Башкирова.

Несмотря на то что многие коллективы сопровождают «Крутушку» с самого начала, организаторы стараются, чтобы каждый фестиваль был не похож на предыдущий. Год от года меняется наполнение: это и новые группы, и различные мастер-классы. Даже традиционные гости фестиваля, приезжающие на «Крутушку» во второй, третий, а то и четвертый раз, не повторяют программу выступления.  Так, Сергея Старостина приглашают уже в четвертый раз, но каждый раз группа музыканта приезжает в новом составе. «Каждый его проект - уникальный, но, тем не менее, он всегда профессиональный, теплый, душевный, понятный как старшему поколению, так и молодежи и даже маленьким детям», - рассказала Дина Башкирова.

Традиционно в эти дни для гостей «Крутушки» были организованы мастер-классы, в том числе по играм разных народов и изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства, а также занятия по кундалини-йоге, выпечка блинов из гречишной или овсяной муки, ярмарка-выставка и театрализованные перформансы, файер-шоу. На фестивале работала художественная выставка Александра Шадрина, на которой известный своей оригинальной графикой художник предстал в роли не менее яркого живописца. На танцевально-игровой площадке прошли мастер-классы по индийским и средневековым круговым европейским танцам.

С каждым годом фестиваль «Крутушка» расширяет географию как исполнителей, так и зрителей – на него приезжают любители этнической музыки не только из соседних регионов – Самарской области, Чувашии, Марий Эл, Башкирии или Удмуртии, но и из Москвы или Новосибирска. Растет и уровень участников музыкальных мастер-классов. Так, Владисвар Надишана, преподавая авторскую игру на варгане, обучал в этом году только тех желающих, кто уже имел «средний» и «продвинутый» уровень.

Редкие любители сложного вокального направления - горлового пения, изучили теорию и историю, стили хоомей и каргыраа вместе с участниками самого известного в мире коллектива, возрождающее аутентичную тувинскую музыку, - «Хуун-Хуур-Ту». Не менее интересные уроки дал участник группы «Safety Magic» Петр Никулин. Он преподавал игру на африканском музыкальном инструменте калимба, имеющем более чем тысячелетнюю историю, и не менее древнем трансовом музыкальном инструменте австралийских аборигенов диджерду.

По словам Дины Башкировой, не может не радовать восприятие зрителями очень разных коллективов. «Молодые люди так тепло встречали выступление «бабушек» из ансамбля «Кумырык», а ведь одной участнице уже 85 лет: но они были такие заводные, такие веселые, при этом без какой-либо попытки выглядеть современными», - объяснила она.

Было чем заняться и детям, приехавшим на «Крутушку» вместе с родителями. В этом году все 3 дня работала детская площадка от фольклорно-этнографической студии «Оберег», были организованы показы этнографические мультфильмов и народные игры, отдельные мастер-классы, выступления юных участников музыкальных коллективов, которые также привлекали младшее поколение зрителей «Крутушки».

По словам Дины Башкировой, в этом году особенно много зрителей, приезжающих на фестиваль с маленькими детьми, вплоть до 2-месячных малышей. «Нас радует, что «Крутушка» в некотором роде становится семейной традицией», - сообщила она.

Все новости

«Крутушка» становится семейной традицией

<!--break--> <p>(Город Казань KZN.RU, 29 августа, Алиса Розанова). Транс-джазовыми и индийскими мелодиями московского проекта «Safety Magic» завершился IV международный этнический фестиваль «Крутушка». Трехдневный форум представил гостям все оттенки этнической и фольклорной музыки, начиная от аутентичных народных песен коллективов из «татарстанской глубинки» «Бигэш», «Кумырык» «Искорка», исполнителей традиционного горлового пения народов Тувы «Хуун-Хуур-Ту» и заканчивая электронным, транс-психоделическим звучанием группы Инны Желанной или «Safety Magic».</p> <p>Как отметила организатор фестиваля Дина Башкирова, концепция у «Крутушки» неизменна, и ее придерживаются с самого начала фестиваля - речь идет о сочетании традиционного, аутентичного фольклора, от песен «бабушек-дедушек» до современной этнической музыки. «На фестиваль приезжают и пожилые люди в безумно красивых, украшенных древними, сохраненными с екатерининских времен монетами народных костюмах, и молодое поколение, у которого свое понимание, свое отношение к фольклорной музыке, которое оно доносит в интересном, возможно, непонятном виде до современной публики», - отметила Дина Башкирова.</p> <p>Несмотря на то что многие коллективы сопровождают «Крутушку» с самого начала, организаторы стараются, чтобы каждый фестиваль был не похож на предыдущий. Год от года меняется наполнение: это и новые группы, и различные мастер-классы. Даже традиционные гости фестиваля, приезжающие на «Крутушку» во второй, третий, а то и четвертый раз, не повторяют программу выступления.  Так, Сергея Старостина приглашают уже в четвертый раз, но каждый раз группа музыканта приезжает в новом составе. «Каждый его проект - уникальный, но, тем не менее, он всегда профессиональный, теплый, душевный, понятный как старшему поколению, так и молодежи и даже маленьким детям», - рассказала Дина Башкирова.</p> <p>Традиционно в эти дни для гостей «Крутушки» были организованы мастер-классы, в том числе по играм разных народов и изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства, а также занятия по кундалини-йоге, выпечка блинов из гречишной или овсяной муки, ярмарка-выставка и театрализованные перформансы, файер-шоу. На фестивале работала художественная выставка Александра Шадрина, на которой известный своей оригинальной графикой художник предстал в роли не менее яркого живописца. На танцевально-игровой площадке прошли мастер-классы по индийским и средневековым круговым европейским танцам.</p> <p>С каждым годом фестиваль «Крутушка» расширяет географию как исполнителей, так и зрителей – на него приезжают любители этнической музыки не только из соседних регионов – Самарской области, Чувашии, Марий Эл, Башкирии или Удмуртии, но и из Москвы или Новосибирска. Растет и уровень участников музыкальных мастер-классов. Так, Владисвар Надишана, преподавая авторскую игру на варгане, обучал в этом году только тех желающих, кто уже имел «средний» и «продвинутый» уровень.</p> <p>Редкие любители сложного вокального направления - горлового пения, изучили теорию и историю, стили хоомей и каргыраа вместе с участниками самого известного в мире коллектива, возрождающее аутентичную тувинскую музыку, - «Хуун-Хуур-Ту». Не менее интересные уроки дал участник группы «Safety Magic» Петр Никулин. Он преподавал игру на африканском музыкальном инструменте калимба, имеющем более чем тысячелетнюю историю, и не менее древнем трансовом музыкальном инструменте австралийских аборигенов диджерду.</p> <p>По словам Дины Башкировой, не может не радовать восприятие зрителями очень разных коллективов. «Молодые люди так тепло встречали выступление «бабушек» из ансамбля «Кумырык», а ведь одной участнице уже 85 лет: но они были такие заводные, такие веселые, при этом без какой-либо попытки выглядеть современными», - объяснила она.</p> <p>Было чем заняться и детям, приехавшим на «Крутушку» вместе с родителями. В этом году все 3 дня работала детская площадка от фольклорно-этнографической студии «Оберег», были организованы показы этнографические мультфильмов и народные игры, отдельные мастер-классы, выступления юных участников музыкальных коллективов, которые также привлекали младшее поколение зрителей «Крутушки».</p> <p>По словам Дины Башкировой, в этом году особенно много зрителей, приезжающих на фестиваль с маленькими детьми, вплоть до 2-месячных малышей. «Нас радует, что «Крутушка» в некотором роде становится семейной традицией», - сообщила она.</p>