В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Услугами Международного аэропорта «Казань» за 2016 год воспользовались почти 2 млн. пассажиров, таким образом, пассажиропоток аэропорта вырос на 7% по сравнению с 2015 годом.
Традиционно самыми привлекательными объектами для туристов является гостинично-развлекательный комплекс с аквапарком «Казанская Ривьера», который за прошедший год посетило 850 тыс. гостей, и Казанский Кремль. В нем в 2016 году побывало 2 млн. 893 тыс. экскурсантов, что на 37% больше чем в 2015 году.
Особую популярность у туристов приобретает смотровая площадка Центра семьи «Казан», в 2016 году здесь побывало 110 тыс. человек, что на 26% больше, чем годом ранее, и Кремлевская набережная, которую только за новогодние праздники посетило более 300 тысяч человек, что на 33% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Средний срок пребывания туристов в Казани в 2016 году составил 3,5 дня. Наиболее востребованными сувенирами у туристов в 2016 году стали изделия из войлока и татарские кожаные тапочки с мозаикой, их было продано на 20% больше по сравнению с 2015 годом. В целом по сувенирной продукции наблюдается рост продажи на 5%.
Среднегодовая загрузка отелей составила в 2016 году 58 % (что на 4% процента больше по сравнению с 2015 годом). В целом, по итогам прошлого года, пиковая нагрузка пришлась на период майских праздников и новогодних каникул. В это время загрузка отелей достигала 90%. Напомню, в городе функционирует 191 гостиница, включая хостелы, на 7,4 тыс. номеров общей вместимостью 16,9 тыс. мест.
Традиционно Казань входит в число лидеров многих российских и зарубежных рейтингов самых привлекательных городов России.
Для дальнейшего стимулирования внутреннего туризма в преддверии очередного туристического сезона был организован пресс-тур по городам России с целью презентации Казани. Из 8 городов, где мы представили столицу Татарстана (Ульяновск, Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Пермь), заключены соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с шестью (Уфа, Волгоград, Ульяновск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск). Так например, в рамках заключенного соглашения о взаимном сотрудничестве по развитию туризма между Казанью и администрациями городов Ульяновска и Екатеринбурга в настоящее время ведется работа по продвижению туристических программ для школьников.
Напомню о наиболее ярких и масштабных событиях 2016 года - официальное открытие туристического сезона с проведением масштабного флешмоба, третья Казанская Велоночь, заседание Исполнительного бюро «Объединенные города и Местные Власти» (ОГМВ), музейная регата «Паруса Казани» на кубок Мэра г.Казани, Сабантуй и фестиваль сбора подарков для национального праздника и второй гастрономический фестиваль «Вкусная Казань», который по итогам Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» стал лучшим мероприятием в сфере гастрономического туризма в России в 2016 году и сегодня включен в национальный календарь событий страны на 2017 год.
Успех имели и такие мероприятия, как благотворительный фестиваль «Хоровая Казань», Всероссийский Фестиваль школ-студий балета Аллы Духовой «TODES» и традиционные музыкальные фестивали в Казанской Ратуше.
30 волонтеров прошли обучение английскому языку и основам истории родного края в рамках проекта «I help Kazan», который, напомню, стартовал летом 2015 года. На протяжении всего летнего туристического сезона ребята оказывали информационную поддержку прибывающим в г.Казань туристам, в том числе иностранным гражданам. Весной этого года в рамках программы «I help» вновь начнется обучение английскому языку, но на этот раз работников сферы гостеприимства (официантов, метрдотелей и портье). Также совместно с Управлением образования г.Казани мы планируем продолжить проведение факультативных занятий образовательного проекта «Гостеприимный ученик».
В преддверие нового года и в период зимних каникул состоялась третья новогодняя ярмарка в Старо-Татарской слободе. Световое шоу на стенах Казанского Кремля также прошло в Казани и за 6 дней его посетило 66 тысяч человек.
Пользуясь случаем, хочу выразить слова огромной признательности и благодарности Мэру Казани, руководителю Исполнительного комитета, главам Администраций районов и всем структурным подразделениям за поддержку и помощь в реализации совместных проектов.
2017-й год начался с проведения первого в Казани и республике фестиваля активного отдыха «Оранжевый ветер», который прошел 7 января на площади Центра семьи «Казан». В чемпионате по кайтингу и винд-серфингу приняли участие 57 спортсменов из 15 городов России. Самой юной участнице чемпионата было 13 лет, а самому возрастному - 62 года. Всего фестиваль посетило свыше 1,5 тыс. жителей и гостей столицы.
Помимо развития событийного туризма, важной частью в наращивании турпотока является участие в международных выставках. В этом году наш город был представлен на Казанской выставке туризма и спорта «KITS 2016», выставке «Astana Leısure 2016» в Казахстане и Всемирной туристской бирже «WTM-2016» в Лондоне. Стенд Казани был представлен не только в айдентике города, но и в стилистике города, принимающего у себя чемпионат мира по футболу.
Важным достижением уходящего года стало подписание соглашения в сфере развития туризма между Казанью и Парижем, подписанное Мэрами двух столиц.
В целях повышения качества сервиса и уровня гостеприимства в октябре 2016 года прошел 2-й городской конкурс «Звезды Гостеприимства». В нем приняло участие около 100 человек. Отмечу, что в этом году подготовка участников была на более высоком уровне, и по некоторым номинациям развернулась открытая борьба между конкурсантами. Итоги конкурса будут подведены в феврале этого года.
В 2017 году мы планируем продолжить работу по наращиванию туристического потока, тем более что впереди у нас Кубок Конфедераций и чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Уже сегодня разработаны новые туристские программы для болельщиков и любителей футбола.
Также будет продолжена работа с гостиницами по вопросам размещения клиентских групп во время этих масштабных мероприятий.
Наш календарь событий станет еще более насыщенным. Состоятся все, уже полюбившиеся и ставшие традиционными, мероприятия предыдущих лет. В частности, открытие туристического сезона, Казанская велоночь, а также гастрономический фестиваль, который в этом году будет проходить в память Юнуса Ахметзянова, основоположника татарской кулинарии, которому в феврале этого года исполняется 90 лет.
Вместе с тем, мы хотим отойти от сезонности и привлекать туристов круглый год. У нас есть много интересных планов и задумок, среди них – «Winter Event Forum». Он пройдет уже в феврале 2017 года, объединит на одной площадке профессиональных организаторов, подрядчиков и прямых заказчиков мероприятий. Зимний форум – это уникальная возможность для Казани продемонстрировать наши возможности в проведении не только крупных спортивных и культурных мероприятий, но мероприятий деловой направленности. Он познакомит участников форума с лучшими выставочными площадками города, отелями, ресторанами и экскурсионными маршрутами.
Для привлечения большего числа туристов будут разработаны новые туристские маршруты и программы в рамках развития образовательного, медицинского и семейного туризма.
Помимо этого, мы продолжаем думать об освоении новых туристических рынков – как региональных, так и зарубежных. В наших планах Германия, Белоруссия и Азербайджан. Безусловно, будет продолжена работа по подписанию партнерских соглашений с ведущими мировыми туристическими столицами Миланом и Барселоной. Первые шаги уже сделаны в рамках развития отношений с Китаем - информация о городе появилась на туристических порталах Поднебесной. Также будут продолжены пресс-туры по городам России, мы планируем охватить города в радиусе 500 км от Казани.