В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Доклад начальника Управления административно-технической инспекции А.С.Шамсутдинова на аппаратном совещании 4 февраля 2019 года
Благополучная жизнь современного мегаполиса немыслима без четко организованных и своевременно проводимых мероприятий по текущему содержанию и развитию внешнего благоустройства. От того, насколько хорошо организована работа, зависит как внешний облик города, так и безопасность жителей, поэтому проводимые мероприятия по выявлению, предупреждению и профилактике правонарушений в данном направлении крайне важны.
В зимний период каждое нарушение требований Правил благоустройства несет потенциальный риск жизни и здоровью горожан. Если летом несвоевременная уборка прилегающей территории от мусора оказывает влияние в основном на эстетику улицы, то зимой промедление чревато травматизмом.
Так, по данным Управления здравоохранения Казани, в течение этой зимы зафиксировано свыше 1300 случаев (1327) получения гражданами травм различной степени тяжести из-за гололеда. И многие из них можно было бы предотвратить своевременной уборкой и посыпкой песчано-солевой смесью прилегающих к зданиям территорий, тротуаров, лестниц входных групп.
Нарушения выявляются как у субъектов коммерческих структур, так и у УК, ТСЖ, ЖСК и бюджетных организаций.
Наибольшее число вопросов традиционно возникает к объектам, эксплуатируемым бизнесом. Неоднократно претензии предъявлялись к:
- ООО «Агроторг» универсамы «Пятерочка» (4 материала),
- АО «Тандер» магазины «Магнит» (4 материала),
- ОАО «Сетевая компания» Казанские электрические сети (2 материала)
- ООО «Городские аптеки» (2 материала),
- АО «Связной Логистика» (2 материала),
- ООО «Аптечный склад «Казань» (2 материала).
Как видите, большинство претензий к игрокам, имеющим большое количество объектов. Это говорит о недостаточном уровне организации методической работы внутри этих организаций с управляющим и обслуживающим персоналом торговых точек.
В вопросах содержания территорий и зданий многоквартирных жилых домов неоднократно административные материалы составлялись в отношении:
- ООО УК «Заречье» (7 материалов),
- ООО УК «ЖКХ Приволжского района» (7 материалов),
- ООО УК «ЖКХ Московского района» (6 материалов),
- ООО «УК Город» (5 материалов),
- ООО «УК Вахитовского района» (5 материалов),
- ТСЖ «Берег» (4 материала),
- ООО «УК Жилище и комфорт» (3 материала),
- ООО «ЖКХ «Слобода» (3 материала),
- ООО УК «ЖКХ Авиастроительного района» (2 материала),
- ООО УК «Веста» (2 материала),
- ООО УК «Наш дом» (2 материала).
И здесь претензии к крупным организациям. Имея достаточные технические и людские ресурсы, данные управляющие компании допускают халатное отношение к содержанию закрепленных за ними территорий и объектов.
Несвоевременная и некачественная уборка улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и тротуаров является еще одной серьезной проблемой. В текущем сезоне заключено 4 муниципальных контракта на обслуживание территорий города. Качество улучшилось, но вопросы еще остаются. Административные материалы составлялись в отношении всех обслуживающих организаций:
- МУП «Трест «Горводзеленхоз» (6 материалов),
- МУП «Городское благоустройство» (6 материалов),
- МУП «Городские мосты» (5 материалов),
- ДРЭУ Кировского района (1 материал).
Что касается бюджетных организаций, то с начала зимы составлено по 1 административному материалу в отношении:
- Национального культурного центра «Казань» (МБУК «НКЦ Казань»).
- Казанского колледжа строительства, архитектуры и городского хозяйства (ГАПОУ «ККСА и ГХ»).
Всего в текущем зимнем периоде сотрудниками Управления к субъектам, допустившим нарушения в части зимнего содержания, меры административного воздействия применялись 209 раз. Данный показатель находится на уровне аналогичного периода прошлой зимы (декабрь 2017 г. и январь 2018 г. – 216 материалов). По 39% материалов составлены за неуборку территории от снега и наледи (81 материал) и за неочистку кровли от снега, наледи, сосулек (82 материала), 22% – за складирование снега в неустановленных местах (46 материалов). При этом 28 материалов составлено в отношении юридических лиц, 167 материалов – в отношении должностных лиц, 14 материалов – в отношении физических лиц.
Еще раз напоминаю хозяйствующим субъектам, что игнорирование требований законодательства в вопросах зимнего содержания несет угрозу жизни и здоровью людей.
Помимо вопросов, касающихся непосредственно нарушений в части зимнего содержания, специалистами Управления работа велась и по другим направлениям, актуальным в течение года.
Важной задачей является сохранение городского озеленения, на которое ежегодно выделяется значительная часть средств городского бюджета и от состояния которой во многом зависит эстетичность городской среды.
После внесения в 2018 году в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях статьи 3.17, предусматривающей ответственность за размещение транспортных средств на объектах благоустройства, Управлением возобновлена работа по борьбе с автомобилистами, паркующимися на озелененных территориях, детских, спортивных и хозяйственных площадках.
Всего в течение 2018 года в Административную комиссию Казани было передано свыше 37 тысяч материалов (37 606) за несанкционированную парковку автотранспорта на объектах благоустройства, зафиксированных специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и предусматривающими упрощенный порядок административного производства. Мероприятия по контролю за данным нарушением будут усилены.
Также в вопросе сохранения зеленых насаждений города Управлением ведется работа по контролю за исполнением распоряжений заместителя Руководителя Исполнительного комитета Игоря Куляжева по компенсационной высадке. В течение 2018 года контролировались сроки исполнения работ по 100 распоряжениям. В результате работы исполнителями высажено свыше 2400 деревьев (2411), 419 кустарников, свыше 90 тысяч квадратных метров газона (90 625), пересажено 836 деревьев. В отношении виновных лиц составлен 21 протокол об административном правонарушении.
Другой проблемой, негативно влияющей на внешний облик города, является нарушение порядка размещения средств наружной информации. В отчетном периоде за данные нарушения составлено 677 материалов из них: 606 – за самовольное размещение СНИ, 47 – за несоответствие конструкций паспорту, согласованному с уполномоченным органом, 24 – за ненадлежащее содержание установленных СНИ.
В результате проделанной работы в отчетном периоде 934 конструкции демонтированы (с 2014 года демонтировано 3756 конструкций).
Кроме того, часть субъектов продолжают использовать значительно портящие внешний облик города баннеры, плакаты, расклеивать объявления и листовки. За несанкционированное размещение информационно-печатной продукции в 2018 году составлено 787 материалов.
Снизилось количество нарушений при производстве земляных работ. В течение 2018 года Комитетом внешнего благоустройства выдано 4 283 ордера на производство земляных работ. За нарушения, допущенные в ходе работ, Управлением составлено 635 административных материалов, что на 17% меньше, чем в предыдущем году. Положительная динамика связана с тем, что работы проводят в основном одни и те же заказчики и подрядчики (это открытые акционерные общества «Сетевая компания» и «Татэнерго», акционерные общества «Казэнерго», «ЭР-Телеком Холдинг», «Уфанет», публичные акционерные общества: «Таттелеком», «Ростелеком», «Мобильные ТелеСистемы», «Вымпелком», «Мегафон», общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань», муниципальные унитарные предприятия Казани «Водоканал», «Метроэлектротранс», «Городское благоустройство»), которые за годы работы усвоили необходимость соблюдения требований «Положения об организации и проведении земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Казани.
Хорошие результаты достигнуты в части контроля за объектами строительства. В течение года на контроле находилось 245 строительных объектов, по выявленным нарушениям составлено 117 административных материалов. В результате проведенной работы на конец отчетного периода неустраненные нарушения оставались лишь на 7 из 104 действующих на территории города строительных объектах. По 4 нарушениям поданы материалы в суд, по 3 – находятся на исполнении у судебных приставов.
Стоит отметить, что рабочий день на строительных площадках основных крупных застройщиков (это общества с ограниченной ответственностью «Специализированный заказчик Стройуслуги», «Унистройдом», «Строительная компания Бриз», «АкТаш», «АртСтрой», «Строительное монтажное управление №88», «СитиСтрой») начинается с уборки прилегающей территории от мусора, снега и наледи (там, где это необходимо), а также очистки ограждения от информационно-печатной продукции и граффити.
На 35% меньше по сравнению с 2017 годом выявлено мест несанкционированного складирования отходов (2018 – 51 место, 2017 – 78 мест).
Из 51 выявленного места:
- 33 навала;
- 6 замусоренных территорий;
- 12 свалок.
Ликвидировано 16 мест. В предстоящем сезоне остается ликвидировать еще 35 мест (из них 8 – места ежегодного образования).
С субъектами, не желающими в добровольном порядке устранять допущенные нарушения, ведется работа в судах. В прошлом году Управлением от имени Исполнительного комитета Казани подано в суд 84 иска об обязании устранения, 41 из них был удовлетворен. До вынесения решения суда (в процессе рассмотрения) устранено 20 нарушений.
Уровень благоустройства – прекрасный индикатор благополучия города и региона в целом. Соблюдение требований нормативно-правовых актов в сфере благоустройства является необходимым условием развития города, повышения его туристической и инвестиционной привлекательности. Городская среда должна быть комфортной и безопасной территорией для жизни, самореализации и отдыха жителей и гостей города.