Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
30.07.2018, 15:56

О результатах участия выпускников г.Казани в ЕГЭ 2018 года

Доклад начальника Управления образования И.Р.Хидиятова «О результатах участия выпускников г.Казани в ЕГЭ 2018 года» на аппаратном совещании 30 июля 2018 года

Завершились все процедуры государственной итоговой аттестации учащихся, прошли апелляции. Сегодня можно подвести итоги единого государственного экзамена. В 2018 году ЕГЭ сдавали 5474 человека. 28 учащихся сдали государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Впервые контрольно-измерительные материалы печатались в аудиториях. Бланки ответов участников переведены в электронный вид. Использование новых технологий позволили минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ и сократить сроки обработки работ.

На всех 25 пунктах проведения экзаменов присутствовали представители Рособрнадзора, общественные наблюдатели. Практически на каждом экзамене работал федеральный инспектор. В online-режиме шла трансляция всех экзаменов на федеральном портале СМОТРИ. ЕГЭ.

К сожалению, не все экзамены прошли гладко. Вследствие аварии на электроподстанции экзамен по физике и литературе, проводимый на базе школы №89 Ново-Савиновского района, пришлось перенести на резервный день. Это вызвало определенный резонанс среди выпускников и их родителей. Мы уже сегодня отрабатываем возможные варианты решения подобных ситуаций в последующем.

Не обошлось и без нарушений. Удалены с экзамена 2 человека за использование сотового телефона и шпаргалки. Их результаты аннулированы без права пересдачи в текущем году.

Для получения аттестата выпускникам необходимо сдать два обязательных предмета: русский язык и математика.

За последние 10 лет средний балл по русскому языку повысился на 18,7 балла, в сравнении с прошлым годом увеличение среднего значения составило 2,5 балла (в РТ увеличение среднего балла в сравнении с прошлым годом составило 2,28 балла).

К сожаленью, 2 ученика не смогли преодолеть минимальный порог.

В десятку лучших школ по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку вошли следующие образовательные учреждения:

 

Наименование ОУ

Средний балл по русскому языку

IT-лицей

86,38

Лицей №131

86,17

Школа "СОлНЦе"

85,28

Лицей №159

84,98

Гимназия №122

84,32

Гимназия №7

84,15

Лицей-интернат № 2

83,45

Лицей Лобачевского

83,44

Лицей-интернат №7

83,25

Гимназия №19

82,57

Гимназия-интернат №4

82,53

 

Max балл 2017 – 83,2

 

Следует отметить, что минимальный балл по русскому языку по сравнению с прошлым годом вырос на 5 баллов.

Наша главная задача - создать равные условия для получения качественного образования для всех детей. Одним из показателей в данном случае является разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами. Отрадно, что данный показатель по русскому языку сократился на 1,8 балла. Это положительный пример работы так называемых отстающих школ со сложным контингентом учащихся.

У всех школ, кроме 41, оказавшихся в прошлом году в нижней части, наблюдается положительная динамика среднего балла.

 

Экзамен по математике делится на базовый и профильный уровни. Базовый – обязательный для получения аттестата, профильный необходим для поступления в вуз.

Средний балл по профильной математике в сравнении с 2009 годом вырос на 15,6 балла (с 41,9 до 57,5). Разница с прошлым годом составила 1,7 балла (в РТ – 1,9). К сожалению, средняя оценка по математике базового уровня снизилась на 0,1 балла.

Если по профильной математике доля непреодолевших минимальный порог уменьшилось на 2% (98/3%=37/1%) то по базовому уровню увеличилось на 0,9%. (2018г - 28чел/1,1%. 2017г-5чел./0,2%). Результаты будут подвергнуты серьезному анализу, в том числе качество кадрового состава педагогов, использование учебно-методических комплексов для подготовки к ЕГЭ, а также технологий преподавания предметов.

В топ-10 лучших школ по результатам ЕГЭ по математике профильного уровня вошли следующие учреждения:

Наименование ОУ

Средний балл по математике

IT-лицей

77,46

Лицей №131

76,43

Инженерный лицей КНИТУ КАИ

71,80

Гимназия №7

71,65

Лицей Лобачевского

71,55

Лицей-интернат № 2

71,20

Школа "СОлНЦе"

70,78

Гимназия №122

68,25

Гимназия №27

68,00

Гимназия №19

67,46

 

Max балл 2017 – 78,3

 

Минимальный балл по математике по сравнению с прошлым годом вырос на 5,4 балла.

Разрыв среднего балла между школами с высокими и низкими результатами по математике сократился на 6,2 балла.

У всех школ, оказавшихся в прошлом году в нижней части, наблюдается положительная динамика среднего балла от 2,4 до 23,6 балла.

По обязательным предметам (русский язык и математика) баллы казанских школьников выше среднероссийских: по профильной математике результаты выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге; по русскому языку выше, чем у питерских школьников, но ниже, чем у москвичей.

Довожу до вашего сведения, что сегодня Рособрнадзор не позволяет рейтинговать школы по среднему баллу, поскольку ЕГЭ является государственной формой аттестации учащегося и отражает его индивидуальные достижения. Поэтому при рейтинговании школ по итогам года, показатель среднего балла мы учитывать не будем.

Уважаемые коллеги!

На сегодня 36 учащихся (0,65%, 2017- 16 или 0,3%) не получили аттестаты. Это выпускники из 24 школ города.

Для получивших неудовлетворительные оценки по русскому языку и математике пересдача экзаменов будет организована в сентябре. В случае неудачи, повторно можно сдать только через год.

Кроме обязательных экзаменов выпускники сдавали профильные предметы для поступления в вуз. Самый популярный предмет по выбору, традиционно, обществознание, затем физика, биология, химия, английский язык и история.

Несмотря на ужесточение требований, результаты ЕГЭ наших выпускников по 8 предметам из 14 выше, чем в прошлом году.

В этом году наблюдается рост результативности по русскому языку, профильной математике, физике, химии, биологии, обществознанию, английскому и немецкому языкам. Средний балл по этим предметам повысился от 0,2 (биология) до 8,8 (немецкий язык).

Значительное снижение по информатике, географии и французскому языку.

На сегодня нам известны результаты только двух городов-миллионников. Это Нижний Новгород и Омск. Более полную картину мы увидим на августовской конференции. По сравнению с этими городами, наши показатели практически лучше по всем предметам, ниже только литература, по сравнению с Нижним Новгородом.

В целом, доля выпускников, не преодолевших минимальные пороги, уменьшилось на 0,2%. Если в прошлом году данное значение составило 2,7% то в этом году 2,5%. (2018г-424/2,5%, 2017г-423/2,7%). Все преодолели порог по иностранным языкам, географии. Однако, нас беспокоит увеличение доли не преодолевших порог по математике базового уровня, литературе, обществознанию, информатике и физике.

Тем не менее, по сравнению с городами-миллионниками мы выглядим вполне позитивно.

В настоящее время методическая служба города работает над дорожной картой по работе с педагогами – предметниками, направленные на подготовку обучающихся к ГИА. Основная задача - координация усилий всех участников образовательного процесса и обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Уважаемые руководители!

Гарантией поступления на бюджетные отделения вузов стали высокобалльные результаты ЕГЭ. Количество таких работ увеличилось на 3,5% по сравнению с прошлым годом. (3705 (22,28%) (в 2017 году-2968 работы (18,8%)). Доля высокобалльных работ увеличилась по восьми предметам из 14. Наибольший рост: (свыше 10%) по немецкому и английскому языкам, свыше 5% по русскому языку и химии.

Число стобалльных результатов увеличилось вдвое. С 46 до 89, что составляет 46,4% от показателей РТ. Все результаты на 100 баллов подтверждены Рособрнадзором.

Наибольшее количество стобалльников в Вахитовском и Ново-Савиновском районах (27 и 20 соответственно). В четыре раза увеличилось количество стобалльников по химии (2018 – 20, 2017 – 5). В 2 раза - по русскому языку (в 2018-36, 2017-16). В республике 3 выпускника-стобалльника по математике, из них 2 (66,6%) - это казанцы - учащиеся лицея №131. Нужно отметить, что в прошлом году не было ни одного стобалльника по математике. Максимальные результаты получены по информатике (15 чел). В республике всего один 100-балльник по обществознанию – и это выпускница гимназии-интерната №4 Кировского района. Из трех выпускников республики, набравших максимальный результат по истории, выпускник гимназии №36.

8 выпускников набрали 100 баллов по двум предметам. Это учащиеся школ №№9, 132, 155, 179 Ново-Савиновского района, школы №18, лицея №131 Вахитовского района, лицея им.Н.И.Лобачевского, гимназии №94 Московского района.

Самое большое количество 100 балльников подготовили педагоги лицея №131 – 10 чел., IT-лицея – 7 чел, по 5 чел подготовили педагоги лицея Лобачевского, гимназии №122.

Выпускников, получивших максимальный результат, подготовили 69 педагогов из 38 школ. Из них 26 ежегодно готовят стобалльников. Это педагоги-тьюторы, активно распространяющие свой передовой опыт. Наш золотой фонд.

Итоги ЕГЭ для нас – это, прежде всего, основание для принятия управленческих решений, судить о тенденциях и изменениях, происходящих в образовании, создавать основу для управления качеством образования на разных уровнях. Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать выводы о качестве работы управленческой деятельности администрации школы.

Экзамены 2018 года завершены, мы уже сейчас начинаем цикл подготовки к следующему году. Совместные усилия педагогических коллективов, методистов, учеников и родителей позволят нам достичь желаемых результатов на ЕГЭ 2019 года.

Все доклады с ДП