В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Мэр столицы Татарстана поручил разработать дорожную карту по цифровизации рабочих процессов и взаимодействия с горожанами в 2023 году.
Фото: Денис Гордийко
«С завершением Года цифровизации начатые процессы не закончатся, они трудоемкие и ресурсозатратные. Нам есть куда расти. Следующий год хотелось бы завершать с более значимыми результатами, и у нас все для этого есть», – сказал глава города. По его мнению, три «кита» цифровизации – скорость, простота и прозрачность, именно эти параметры нужно ставить во главу угла, начиная любой процесс.
Цифровизация качественно меняет рабочие процессы и оказание муниципальных услуг, поэтому в следующем году в Казани продолжат реализацию начатых проектов и разработку новых сервисов. Они помогут жителям реже лично обращаться в Исполком, а сотрудникам быстрее принимать решения по возникающим вопросам. Из планов на 2023 год – оцифровать все муниципальные услуги и сократить срок их оказания, создать 3D-модель города, интегрировать смежные системы в одну и создать платформу цифровых сервисов с личным кабинетом горожанина.
«Внедрение современных технологий позволяет улучшить качество услуг, поэтому на все проекты, которые будем реализовывать в следующем году, нужна дорожная карта и система оценки руководителей и их заместителей. Мы должны четко понимать в начале года цели и задачи, а также результаты, которые хотим видеть», – отметил Ильсур Метшин.
Как рассказал советник Мэра Казани по цифровизации Максим Булатов, в этом году работа велась по трем направлениям: муниципальное управление, городское благоустройство и взаимодействие с жителями. В рамках последнего в городе запустили платформу «Арт-проспект», с помощью которой жители и гости Казани – уличные артисты, художники, музыканты – могут забронировать выступление на одной из площадок города. На сегодня на платформе зарегистрировано 450 пользователей, они отправили почти 8 тысяч запросов на выступления. В дальнейшем сервис доработают – появится афишу и другие инструменты.
В этом году Исполком запустил чат-бот «Моя Казань». Это городской помощник, в котором можно оставить заявку о конкретной проблеме или получить нужную информацию. За три месяца, с момента запуска, чат-ботом воспользовались 7,5 тыс. пользователей, всего было зарегистрировано 5 тыс. обращений.
В планах – создание единой платформы городских цифровых сервисов с личным кабинетом горожанина. С помощью него жители смогут узнавать информацию об отключении воды, электричества, знакомиться с афишей мероприятий.
Ежегодно Исполком Казани получает около 500 тыс. обращений по разным каналам связи. Для их оперативного рассмотрения в Советском районе города продолжается тестирование сервиса обработки обращений граждан. На платформе все заявки группируются и распределяются по ответственным лицам – управляющим компаниям, районной администрации и подразделениям Исполкома.
Для трансформации муниципального управления в Исполкоме продолжается подключение IP-телефонии. С помощью новой системы не теряются пропущенные звонки, ведется статистика отвеченных обращений. Сейчас IP-телефонию подключают 2 тысячам пользователей.
Параллельно Исполком Казани продолжает создание единого центра мониторинга. «Он объединит данные из имеющихся систем и сможет их визуализировать. С помощью единого центра мониторинга можно будет принимать решения в режиме реального времени. Сейчас мы собираем недостающую информацию, а системы, которые уже запущены, смогут делиться данными с центром», – пояснил М.Булатов.
Цифровизация затронула и сферу городского благоустройства. Для наблюдений за улицами Казани используется система «Ситисофт» – информация об обстановке в городе передается с помощью датчиков и видеокамер.
Начальник Управления архитектуры и градостроительства Андрей Лобов рассказал, что из 13 муниципальных услуг, которые представляет их подразделение, только две оказываются в бумажном виде. Управление продолжает работать с комплексной муниципальной геоинформационной системой. Всего в этом году в системе было внесено 1 млн 816 тыс. 227 изменений, 68% из которых – специалистам Управления архитектуры и градостроительства.
8 услуг оказывает Комитет внешнего благоустройства, все они переведены в цифру, сообщил заместитель руководителя Исполкома города Игорь Куляжев. Благодаря этому регистрация заявления проходит в течение 10 минут, ликвидируются дубли, снизился коррупционный фактор, сроки рассмотрения обращений сократились в два раза.
На сегодня автоматизированы все этапы оформления на работу сотрудников Исполкома, сообщила начальник Управления кадровой политики Ирина Бочкова. Так, с помощью системы «Талантикс» соискатели могут видеть, на каком этапе рассмотрения находится их резюме. Управление работает над переводом в цифру процесса оценки кадрового потенциала: создан онлайн-симулятор, который сейчас тестируется. Система позволит рассматривать для трудоустройства большее количество людей, специалистам останется только провести интервью.
Также в электронный формат переведены все регламенты, инструкции, которые должен изучить сотрудник при приеме на работу. Ранее на это отводилось около двух часов рабочего времени, сейчас новичок может в любое удобное время изучить информацию, после чего поставить подпись в журнале.