В 2024 году наружная реклама принесла в городской бюджет 383 млн рублей
Объем рынка наружной рекламы в Казани в 2024 году составил 2,2 млрд рублей, что на 56% больше, чем годом ранее. В разрезе городов-миллионников, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, Казань возглавила рейтинг 2024 года по объему рынка наружной рекламы, обогнав такие крупные города, как Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород. Казань еще больше стала востребована у рекламодателей. Объем рынка наружной рекламы в городе за 10 лет вырос в три с половиной раза.
В прошлом году существенный рост показала реклама на цифровых носителях. Сегодня в цифровом формате Казани наряду с 28 медиафасадами функционирует 159 еврощитов, а также 13 конструкций крупного формата – суперсайты и суперборды. Кроме того, на сегодня в составе остановочных навесов размещено и функционирует 19 цифровых экранов, в ближайшее время будет размещено еще 7 экранов. Увеличение диджитал-формата происходит, как правило, за счет именно замены статичных поверхностей на цифровые на ранее установленных конструкциях, а не за счет установки новых.
В прошлом году доход бюджета от рекламной деятельности составил 383 млн рублей. При этом среднегодовой доход за последние 4 года составляет 408,2 млн руб. По этому показателю Казань с большим отрывом лидирует среди городов-миллионников. К текущему моменту на территории города Казани действует 1304 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В прошлом году в столице Татарстана было выявлено всего пять незаконно установленных рекламных конструкций. Четыре из них уже демонтированы. Совместно с ГИБДД и антимонопольной службой с 2020 года ведется работа по пресечению деятельности незаконных рекламомобилей. За четыре года их количество в Казани сократилось в 10 раз. В прошлом году было обнаружено всего 7 таких авто. Работа по выявлению незаконной рекламы продолжается.