В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Гузелия Шакирова выйдет на линию в августе, после завершения обучения в центре «Метроэлектротранса»
Фото: МУП «Метроэлектротранс»
Впервые машинистом электропоезда казанского метрополитена станет женщина. На сегодня Гузелия Шакирова проходит обучение в учебном центре МУП «Метроэлектротранс».
Стать машинистом жительница Казани решила после выхода на пенсию с должности начальника дежурной части отдела полиции №15 «Танкодром». В конце 2024 года майор в отставке приняла решение переехать в Санкт-Петербург, где мечтала работать водителем трамвая. Однако планы Гузелии Шакировой сложились иначе, увидев объявление о наборе в учебный центр «Метроэлектротранса», она сразу же позвонила в отдел кадров.
«Они удивились, что женщина хочет работать машинистом электропоезда метрополитена. Но тут же представили меня начальнику учебного центра, которая сказала мне о наборе в группу на 2025 год. Мы собрались 27 января, где претендентом-женщиной оказалась только я. Мужчины были удивлены сначала, но теперь мы все товарищи, которые всегда помогают и поддерживают друг друга», – сказала она.
Среди изучаемых дисциплин – правила технической эксплуатации, инструкция по движению поездов и сигнализации, электрооборудование, пневматика, механика и другое.
«Много нового и так сказать «не женского» было увидено мной – редуктор, мотор-компрессор, напорная и тормозная магистрали, дверные створки. Очень много интересного по механике проходили. Пневматика – это отдельный предмет, который поражал меня. До сих пор помню, как нам один из преподавателей сказал, что если в напорной магистрали нет воздуха, то вы груда металла», – говорит она.
Обучение машинистов завершится 28 июля, после сдачи экзаменов. С августа у выпускников стартует стажировка с наставниками – опытными машинистами электропоездов. Уже в октябре Гузелия Шакирова сможет самостоятельно выходить на линию метрополитена. «Во время утренних выездов из депо на линию очень красиво видны освещаемые тоннели», – рассказывает она.
Как считает Гузелия Шакирова, несмотря на гендерные различия, самые важные качества для машиниста – любить свою работу, быть бдительным и внимательным. «Будучи на линии важно принимать своевременные решения, чтобы обезопасить людей, которых ты везешь», – сказала она.
Отметим, что после вступления в силу приказа минтруда РФ с 2021 года для женщин стала доступна профессия – машинист электропоезда метрополитена. Казань станет четвертым городом в России, где будет работать девушка-машинист. Ранее такую профессию выбирали женщины из Москвы, Санкт-Петербурга и Самары.