Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Фото: Марат Мугинов
Пострадавший увидел на сайте объявление о продаже двух облицовочных станков для изготовления мебельных изделий. Связавшись с мошенником, пострадавший обговорил детали заказа и способы оплаты. Чтобы все выглядело правдоподобно, аферист отправил мужчине видео работы станков и подтвердил подлинность видеозаписи. Затем он сообщил потерпевшему, что отправит товар через транспортную компанию, но по отдельности. Через некоторое время на мобильный телефон мужчины пришло уведомление от транспортной компании, что заказ поступил в обработку. Увидев это, мужчина перевел злоумышленнику 160 тыс. рублей, после чего аферист вновь связался с мужчиной и предложил выкупить второй станок. Потерпевший согласился и перевел 80 тыс. рублей на счет мошенника.
На следующий день мужчина позвонил в транспортную компанию, чтобы узнать подробности заказа, ему ответили, что на их сайте оформили соответствующую заявку, но груз к ним так и не поступил. Связавшись с мошенником, тот объяснил это проблемами, связанными с отправкой оборудования, а через некоторое время вовсе перестал выходить на связь.
«По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ «Мошенничество». В отделе полиции «Гвардейский» проводится комплекс следственных и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лица, причастного к совершению преступления», – сообщает пресс-служба Управления МВД России по Казани.
В связи с участившимися случаями мошенничества МВД России просит жителей быть внимательными. Не стоит доверять неизвестным лицам, звонящим на телефон и сообщающим информацию о родственниках. Во избежание случаев кражи денежных средств с банковской карты необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать о состоянии счета – это банк, обслуживающий его. Если есть подозрения в том, что с картой проводят какие-то операции, если пришло СМС-уведомление о ее блокировке, необходимо немедленно обратиться в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не следует звонить и отправлять сообщения на номера, указанные в СМС-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата.