Портал KZN.RU подготовил памятку о том, где можно уточнить правильность начислений в счетах-фактурах.
Фото: Марат Мугинов
Управляющие компании производят перерасчет, обосновывая увеличение начислений ростом тарифов. Если сумма в квитанции вызывает сомнения, сначала необходимо проверить показания счетчиков: верно ли они сняты, вовремя ли переданы управляющей организации, и не увеличились ли объемы потребления услуг.
В случае если тарифы проиндексированы более чем на 9%, нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Татарстана. Жители могут направить в ведомство обращение для проведения проверки. Перед тем как оставить заявку в надзорный орган, рекомендуется уточнить информацию по квитанции в управляющей компании.
На вопросы жителей по начислениям могут ответить специалисты Госкомитета РТ по тарифам по телефону горячей линии: +7(843)236-36-36.
Проконсультировать казанцев готовы и в Комитете ЖКХ Исполкома Казани по телефону: +7(843)590-04-26. Для этого необходимо будет назвать адрес и уточнить содержание счета-фактуры, в том числе показания внутриквартирных счетчиков.
Обращения по поводу качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства принимаются в системе «Открытая Казань» и по телефону: +7(843)236-41-23.
В республике тарифы на ЖКУ (газ, тепловую энергию, электричество, холодную и горячую воду) утверждает Госкомитет Татарстана по тарифам. Конечная плата складывается из тарифа ЖКУ и объема их потребления, который определяется по счетчикам или, если их нет, по нормативам. Последние устанавливает Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ.
Если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выше 21% от совокупного дохода семьи, можно получить субсидию, обратившись в отделения социальной защиты.