Развитие улично-дорожной сети поселка обсудили накануне в школе №84.
Фото: Марат Мугинов
Три варианта развития дорожной сети в Дербышках
Напомним, Генплан Казани, который определит градостроительную политику города на ближайшие 15 лет, планируется принять в этом году. Разработкой документа занимались специалисты Института Генплана Москвы. Среди прочих аспектов развития города в Генплане предусмотрена дорожно-транспортная модель до 2035 года.
Еще в прошлом году на публичных слушаниях был представлен проект генплана, в котором, в частности, была заложена дорога вдоль территории поселка Нагорный и вдоль леса. Однако жители этого поселка высказались против такого варианта развития дорожной сети. С учетом их пожеланий было решено вернуться к варианту, близкому к тому, что заложен в действующем Генплане, утвержденном еще в 2007 году. Этот вариант предусматривал прохождение дороги-связки по улице Главной поселка Дербышки и строительство путепровода через железнодорожные пути. Кроме того, в генеральном плане были заложены коридоры для двух дорог – по ул.Липатова и по другую сторону от железной дороги. Однако жители поселка Дербышки не согласились с таким вариантом развития улично-дорожной сети в проекте Генплана, размещенном в Федеральной геоинформационной системе территориального планирования. В связи с этим на нынешней встрече жителям Дербышек представили три варианта развития территории.
Первый вариант – материалы действующего генерального плана. Владимир Фомин напомнил, что они находятся в открытом доступе 12 лет, и этот вариант не вызывал нареканий. Второй вариант предполагает коридор для дороги по улице Тополевая в поселке Дербышки. Третий вариант – это трасса вдоль лесополосы вблизи поселка Нагорный. При этом, как отметил специалист Института Генплана Москвы Федор Костылев, дорога запланирована двухполосной.
Владимир Фомин также пояснил, почему не могут быть приняты предложения провести участок автодороги вдоль федеральной трассы М7 или за ней. Прежде всего, потому что федеральная трасса М7 имеет 100-метровый отвод земельных участков с запретом строительства там любых сооружений. Кроме того, вдоль трассы М7 проходят газопроводы.
Дорога, обсуждение которой шло почти три часа, предусматривается в проекте Генплана города неслучайно – она необходима, чтобы связать разные части города. «Эта дорога нужна, чтобы организм города жил равномерно, без «тромбов», пробок в перспективе», - подчеркнул Владимир Фомин, добавив, что сложно назвать сроки строительства дорог.
Без развития дорожной сети и при отсутствии в будущем дороги по улице Липатова Казань также встанет в пробках. Альтернативой этой дороге является дорога по другую сторону от железнодорожных путей. К слову, коридоры для дорог вдоль железнодорожных путей и по ул.Липатова сохраняются во всех трех вариантах.
Необходимость предусмотреть коридоры для автомобильных дорог обусловлена также развитием города. Так, по соседству с Дербышками в перспективе предусмотрено строительство около 5 тыс. кв.м жилья. По словам В.Фомина, поэтому важно уже сейчас заложить в Генеральном плане направления развития дорог.
Свои пожелания на встрече смогли озвучить жители Дербышек. Какой вариант будет заложен в Генплане Казани, выберут сами жители города, заверил Владимир Фомин. «Сегодня участникам слушаний были предложены варианты автодорог, которые проходят по Дербышкам и рядом с ними. Именно эти варианты будут опубликованы в материалах Генерального плана, чтобы на общественных обсуждениях жители Казани определились с тем вариантом, который будет самым актуальным на перспективу до 2035 года, а может быть, и дальше. Это будет решение казанцев», - заключил он.
В дальнейшем обновленный проект Генплана города снова будет размещен в Федеральной геоинформационной системе территориального планирования для согласования с федеральными органами и министерствами. А в декабре проект документа будет вынесен на утверждение депутатов Казанской городской Думы.