В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Такая установка втрое мощнее прежних пунктов утилизации снега «Водоканала»
Фото: Марат Мугинов
В ЖК «Салават Купере» планируется построить газовую снегоплавильную камеру. Эта установка способна заменить три стандартные канализационные камеры. Документы для получения финансирования проекта направлены в правительство Татарстана. Об этом на деловом понедельнике сообщил председатель Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани Альберт Шайнуров.
«Да, не хватает снегоплавильных установок, но мы переняли опыт московских коллег и теперь, будем надеяться, у нас появятся новые снегоплавильные пункты», – заявил города Ильсур Метшин.
Основной проблемой остается невозможность расширения сети существующих канализационных снегоплавильных пунктов (СПП) из-за ограничений инженерной инфраструктуры. В связи с этим рассматриваются альтернативные варианты, среди которых наиболее перспективные – газовые снегоплавильные камеры.
Для строительства первого газового СПП уже выбран участок в районе ЖК «Салават Купере».
Параллельно город изучает возможность строительства снегоплавильных пунктов на объектах ТЭЦ, сообщил Альберт Шайнуров Там для плавления снега может использоваться теплая вода из систем охлаждения станций, что делает такие СПП более стабильными и эффективными. Казань уже ознакомилась с аналогичным объектом ГУП «Мосводосток» в Москве. Далее комитет совместно с АО «Татэнерго» займется подготовкой технико-экономического обоснования.
В связи с ростом жилой застройки и, соответственно, объемов уборки, город намерен закрепить требования по размещению СПП в новых районах на уровне нормативной базы, сообщил Альберт Шайнуров. «Разработана методика расчета необходимой площади и мощности снегоплавильных пунктов. Совместно с Институтом развития города готовятся изменения в муниципальные документы, которые обяжут застройщиков выделять места под снегоплавилки или организовывать площадки для складирования снега», – рассказал председатель комитета внешнего благоустройства.
Одной из самых острых проблем прошлых лет стали простои и очереди на существующих снегоплавильных станциях, вызванные большим количеством самосвалов и нехваткой пунктов приема. Это приводило к тому, что машины выполняли всего 3–4 рейса за смену при почасовой оплате.
В новом сезоне подход меняется: город переходит на оплату по фактическому объему вывезенного снега. Кроме того, предприятия заранее закрепили маршруты вывоза с учетом удаленности от СПП, что должно ускорить оборот техники и сократить общие затраты.