Жители смогут записаться на прием специалиста с помощью терминалов или по интернету с помощью портала госуслуг РТ.
Фото: Город Казань KZN.RU
Как стало известно в ходе отчета, электронная очередь реализована именно в Управлении архитектуры и градостроительства не случайно. С каждым годом число обращений от граждан в это ведомство растет: в 2017 году их зарегистрировано 31869 – это в 1,6 раза больше по сравнению с 2013 годом, и на 10 тысяч больше, чем в 2015 году. Особенно рост виден по заявлениям, поступившим на оказание муниципальных услуг – в 2017 году их было 23668, что в 4,3 раза больше, чем в том же 2013 году. Таким образом, в месяц в управление поступает 5000 обращений, а в день на прием приходят 100-200 человек.
Для удобства заявителей в Управлении архитектуры и градостроительства внедрена электронная система предварительного рассмотрения эскизов вывесок «Планета задач». В ней было рассмотрено 1936 проектов. Кроме того, ведомство участвует в пилотном проекте Управления информационных технологий и связи, в рамках которого 5 муниципальных услуг оказываются полностью в электронном виде, в том числе услуга по согласованию вывесок.
Напомним, задача организовать электронную очередь и запись в муниципальные структуры была поставлена для улучшения качества работы с населением. В 2016 году был реализован пилотный проект электронной очереди в администрации Кировского и Московского районов с установкой терминала записи на первом этаже здания. За 2017 год жители воспользовались сервисом более 12 тыс. раз. С 15 января, в Казани стала возможна запись на прием в администрации районов через портал государственных и муниципальных услуг РТ. Также по результатам анализа работы подразделений Исполкома, оказывающих услуги населению, внедрение проекта запланировано в Комитете земельных и имущественных отношений и Управлении градостроительных разрешений.