С 28 июля выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов.
Фото: Денис Гордийко
Ежемесячная денежная выплата устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет на портале госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии) либо в смс-сообщении, сообщает пресс-служба Отделения Пенсионного фонда России по РТ.
Отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
На основе данных Федерального реестра инвалидов происходит дистанционное оформление пенсии по инвалидности. При обращении в ПФР человеку достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра.
Сама процедура определения инвалидности в настоящее время также происходит заочно, исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Такой временный порядок был введен в связи с эпидемиологической ситуацией и действует с 1 марта до 1 октября 2020 года.
После того, как данные об инвалидности поступают в Федеральный реестр инвалидов, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ежемесячную денежную выплату и пенсию по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии, которое можно подать через личный кабинет на портале госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.