В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
За 5 лет в столице РТ количество базовых школ, реализующих программы инклюзивного образования, выросло до 45.
Фото: Марат Мугинов
Сейчас в школах учатся 1162 ребенка с инвалидностью и 870 детей с ограниченными возможностями здоровья. За 5 лет количество базовых школ, реализующих программы инклюзивного образования, выросло до 45. «Взаимодействие нормотипичных детей и детей с особенностями здоровья помогает наладить дружеские отношения, научиться толерантности, стать чуткими и готовыми к взаимопомощи», – отметил И.Ризванов. Он добавил, что инклюзивное образование способствует когнитивному, социальному и эмоциональному развитию детей с особенностями здоровья.
Образование детей с ОВЗ начинается уже в дошкольных учреждениях. На сегодня в 59 детсадах города открыты 106 специализированных групп, в которых воспитываются почти одна тысяча детей. Министр образования РТ Ильсур Хадиуллин добавил, что в Казани два детских сада – №151 и №113 – являются консультационными центрами, где родителям детей с различными нозологиями оказывают помощь.
«В будущем году их количество увеличится до 7. Это будет впервые в России, в других субъектах такого числа детских садов, являющихся одновременно консультационными центрами, нет. Планируется, что более 20 тысяч услуг они окажут родителям по разным вопросам, независимости от места проживания. Это говорит о том, что Казань и республика принимают активное участие в федеральных программах и национальном проекте», – отметил министр.
Кроме того, дети с особенностями здоровья нуждаются в квалифицированном сопровождении, поэтому в городе ведется работа по подготовке и переподготовке кадров. Так, за последний год состоялось 5 семинаров с приглашенными спикерами для более 1000 казанских педагогов.