За выходом тоннелепроходческой машины сегодня наблюдали Рустам Минниханов и Ильсур Метшин.
Фото: Денис Гордийко
О ходе работ рассказал генеральный директор АО «Казметрострой» Марат Рахимов. По его словам, строительство метро идет по графику. Общая протяженность тоннеля от «Зиланта» до «Академической» составляет 870 метров, проходка заняла полгода. Всего по первой очереди второй ветки метро суммарно пройдено 65% тоннелей.
«Сейчас мы проведем необходимые ремонтные работы, передвижку машины к следующему торцу котлована и примерно через месяц начнем проходку следующего тоннеля до улицы Фучика», – сказал Марат Рахимов. Он отметил, что последние полтора года метростроевцы постепенно перешли на отечественное оборудование, включая программное обеспечение, сообщает пресс-служба Раиса РТ.
Строительство первого пускового комплекса второй ветки метро планируется завершить в 2027 году. Общая протяженность первого участка, который состоит из четырех станций – «Зилант», «Тулпар», «100-летие ТАССР» и «Академическая», достигает 5 км 750 метров. Проектную документацию разработал ГУП «Татинвестгражданпроект». Всего ветка будет включать три блока по четыре станции каждый.
В прошлом году в Казани подвели итоги открытого всероссийского конкурса на лучшую концепцию интерьеров станций метрополитена. Лучшим концептуальным решением станции «Академической» признан проект «Ткань познания» Алисы Силантьевой из Москвы. Для станции «Зилант» решили взять за основу проект московского архитектурного бюро Rokot Studio. За основу оформления станции «Тулпар» будет взят социальный проект Дениса Хохлова из Москвы. Что касается станции «100-летия ТАССР», то во время обсуждения ни одна из предложенных концепций не нашла отклика среди членов жюри.