Рустем Гафаров поручил на встречах с жителями разъяснить планы по развитию территории вблизи Вознесенского тракта
Фото: Марат Мугинов
«Нам нужно определить, что требуется для улучшения транспортной ситуации, ускорения строительства объектов социальной инфраструктуры», – сказал Рустем Гафаров.
По словам руководителя исполкома, строительство пятой вылетной магистрали в Казани было предусмотрено еще генпланом 1969 года. Транспортный коридор для будущего Вознесенского тракта хранили десятилетиями и не застраивали. Сама магистраль – жизненная необходимость для города.
«Проект дорогостоящий, – подчеркнул Рустем Гафаров. – Строительство дороги в рамках первой очереди уже обошлось в 13,5 миллиарда рублей. И для реализации второго этапа с помощью раиса республики было заключено концессионное соглашение. То есть этот участок дороги будут строить на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость оценивается в 26 миллиардов рублей. И деньги придется отдавать. Поэтому этот участок дороги будет платным».
Как отметил руководитель исполкома, платная дорога в пределах города – это новшество для Казани. Однако для таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, подобная практика уже давно стала реальностью.
Напомним, первый участок Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы протяженностью почти 4 км открыли в прошлом году. В 2024-м продолжатся работы на участке от проспекта Победы до трассы М7 протяженностью 8 км.
Диана Жиленкова