Денежное взыскание может достичь 2,5 тысячи рублей
Фото: Денис Гордийко
Он отметил, что внедрение бескондукторной системы оплаты проезда позволит частично решить проблему нехватки кондукторов. На сегодня терминалы для самостоятельной покупки билетов имеются во всех трамваях и троллейбусах. «Это высвобождение 224 кондукторов, из которых 18 человек обучились работе водителей, еще 12 специалистов перешли в контрольно-ревизионный отдел», – подчеркнул докладчик.
Кроме того, спикер отметил необходимость разработки механизма контроля оплаты проезда. Напомним, на данный момент специалисты контрольно-ревизионного отдела снабжены видеорегистраторами и терминалами, определяющими факт оплаты проезда. При проверке контролер просит пассажира приложить карту или смартфон к специальному устройству, которое считывает информацию о последних платежах и показывает, приобретен ли билет.
Следующим этапом планируется внедрение данной системы на всем подвижном составе автобусного парка. «Мы осторожно подходили к этой теме, изучали ее порядка двух лет. Было много споров и сомнений об эффективности бескондукторной системы оплаты проезда. Но сейчас мы можем однозначно сказать, что затраты на оплату труда кондукторов и другие финансовые издержки сопоставимы с потерями. Поэтому мы считаем, что система эффективна, и нужно внедрять ее в автобусные парки», – сказал замруководителя исполкома Казани, отвечая на вопрос одного из депутатов Казгордумы. Он добавил, что в этом году бескондукторную систему оплаты проезда планируют распространить на МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №2».