В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
На встрече предложили организацию стажировочных площадок для переподготовки кадров, проведение студенческой практики в инклюзивных школах и детских садах.
Фото: Денис Гордийко
На встрече отметили нехватку в городе учителей начальных классов, педагогов-психологов и тьюторов, которые владеют приемами и методиками специального образовательного процесса. Помимо этого, зачастую у преподавателей, работающих по модели инклюзивного образования, нет необходимой квалификации для вовлечения детей с ОВЗ в учебный процесс и коррекции имеющихся нарушений.
Директор казанской школы №1 Анастасия Акмаева обратила внимание на вопросы подготовки тьюторов – посредников между детьми с ОВЗ и педагогами в инклюзивной образовательной среде. Несмотря на то, что должность тьютора закреплена в числе должностей работников образования, программа подготовки таких специалистов реализуется в немногих вузах. Первая ступень высшего образования, дающая доступ к тьюторству – программа бакалавриата по любой педагогической деятельности, прохождения которой по факту недостаточно для качественной реализации специального образовательного процесса.
В ходе круглого стола участники обсудили открытие профильных классов педагогической направленности. Учащиеся таких классов смогут не только начать осваивать профессию педагога до поступления в профильный вуз, но и осмыслить специфику этой деятельности.
Для решения вопросов работы с детьми с ОВЗ участники круглого стола предложили реализацию программ «Коррекционная педагогика» и «Специальное дошкольное образование» в Институте развития образования, организацию стажировочных площадок для переподготовки кадров, проведение студенческой практики в инклюзивных школах и детских садах Казани, сообщили в Управлении образования города.
В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Исполкома Казани Гузель Сагитова и заместитель начальника Управления образования Эндже Фахрутдинова.