Разработчик предложил несколько вариантов.
Фото: Денис Гордийко
Участники совещания обсудили внедрение новой маршрутной сети общественного транспорта, которое позволит исключить проблемы дублирования маршрутов, неохваченности новых, застраиваемых районов транспортом, перегруженности подвижного состава и недостаточной провозной способности.
«Казань находится на пороге создания новой маршрутной сети. Мы нацелены на создание качественной сети, которая удовлетворит как спрос населения, так и потребности перевозчиков», – подчеркнул Ильдар Шакиров.
Сегодня в Казани создана единая маршрутная сеть, включающая четыре вида транспорта. Она состоит из 56 автобусных маршрутов, по которым курсируют 730 автобусов, 9 трамвайных маршрутов (87 трамваев), 10 троллейбусных маршрутов (136 троллейбусов) и одной линии метро, состоящей из 11 станций, пассажиров обслуживает 51 вагон.
Разработкой проекта оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Казани занимается ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». Ранее Исполком проводил сбор предложений по развитию системы общественного транспорта от жителей. Эти пожелания также были переданы разработчику.
О результатах проделанной работы рассказала заведующая научно-исследовательского отдела комплексного развития транспорта Татьяна Михеева. За время работы НИИАТ проанализировал текущее состояние транспортной системы Казани, провел социологические исследования, разработал транспортную математическую модель города.
Как отметили в Комитете по транспорту, предложения жителей по теме оптимизации маршрутной сети на данном этапе можно направить по телефону горячей линии: +7(843)275-30-50, с 7:00 до 19:00 или на почту Newkazan2023@yandex.ru.