Только пятым трамвайным маршрутом каждый день пользуются по 27,5 тыс. жителей.
Фото: Город Казань KZN.RU
Он сообщил, что абсолютным лидером среди видов общественного транспорта остается автобус – 74,6% пассажиров пользовались именно им. На втором месте метро, 10,2%, на третьем – троллейбус, 8,7%. Трамвай перевез 6,5% от общего числа пассажиров. При этом, по словам А.Абдулхакова, одним только 5 трамвайным маршрутом каждый день пользуются по 27,5 тыс. пассажиров.
Весь подвижной состав наземного транспорта включен в единую автоматизированную систему диспетчерского управления городским наземным транспортом. В городе на 265 остановках установлено 233 информационных табло, в том числе работающие на обе стороны. 55 из них имеют кнопку вызова звуковой информации.
Оплачивать проезд можно транспортными картами. В прошлом году было выпущено 1260 тыс. электронных проездных билетов и 357,6 тыс. единых социальных проездных билетов. Это рост на 4% и 8,8% соответственно. Количество пунктов пополнения сократилось с 770 до 749.
Тем временем, Казани не хватает 418 водителей. В 2016 году было 1982 водителя, а в 2017 году уже 1760, то есть текучка достигла 11,2%. Зарплата за год выросла в среднем на 10%, сейчас в зависимости от предприятия казанские водители получают от 29,5 тыс. до 40,2 тыс. рублей. По словам А.Абдулхакова, у частных перевозчиков наблюдается снижение числа водителей – люди уходят, при этом на муниципальных унитарных предприятиях организована подготовка водителей на базе собственных автошкол и количество водителей незначительно выросло.