В экстрим-парке «Урам» воссоздали городскую улицу с макетами автомобилей, дорожными знаками и проезжей частью в натуральную величину.
Фото: Денис Гордийко
«Основная тема форума – город для молодежи. Соответственно, нам надо было заинтересовать молодежь. Идея такая: показать через игру, как нужно проектировать и использовать городское пространство, чтобы оно, во-первых, было комфортным и безопасным для всех, во-вторых, чтобы оно было удобным для пользования так называемыми средствами индивидуальной мобильности – самокатами, велосипедами и так далее», – сказал Т.Кадыров.
Игра началась со знакомства участников с воссозданной городской улицей – в помещении установили макеты автомобиля, автобусных остановок и пешеходных ограждений, нарисовали дорожную разметку, добавили скамейки, на которых можно присесть и попить кофе, а также опоры освещения. Предусмотрели на территории и сужения проезжей части, различные пандусы и подъемы. Разместили в лектории также уменьшенные дорожные знаки. «Они влияют в том числе на снижение скорости автомобиля. Водитель хуже распознает уменьшенный знак на скорости, поэтому ее надо снизить, чтобы понять, какой знак висит», – пояснил Т.Кадыров.
Участникам предлагалось преодолеть несколько участков воссозданной городской улицы на велосипеде, самокате или скейтборде. На первом отрезке была обозначена проезжая часть – в натуральную величину шириной в 3 метра. Большую ее часть занял макет автомобиля. Участникам предстояло проехать узкий участок дороги между автомобилем и остановкой для общественного транспорта. Следующий участок имитировал сужение проезжей части с несколькими эстакадами, вдоль которых расположились остановки, уменьшенные дорожные знаки и скамейки. А на финальном отрезке остались только пешеходная и велосипедная части со смоделированным надземным пешеходным переходом.
«Для меня, как для участника нескольких разных форумов, нравится, что здесь можно расслабиться, размяться и попробовать что-то новое. Я, например, решила попробовать скейт, – поделилась участница игры, гис-аналитик Института развития города Миляуша Шарапова. – На самом деле, часть территории была удобной, а часть нет. Она максимально приближена к тем улицам Казани, которые мы имеем. Это было сделано для того, чтобы понять сложности, с которыми сталкиваются горожане».
«Мы еще пока только презентуем свою работу, как Институт развития города, как проектная группа, по элементам транспортной инфраструктуры. То есть это некие рекомендации, в первую очередь, конечно, для проектировщиков по тому, как надо проектировать улицы, площади, дороги, велодорожки, чтобы они были действительно комфортными, а не только, скажем так, учитывали потребности автомобилистов», – подчеркнул Т.Кадыров.