Участники в течение дня будут работать в группах и разрабатывать проекты для реализации их в туристической отрасли города.
Фото: Денис Гордийко
Стратегическую сессию открыла директор Комитета по развитию туризма Исполкома Казани Дарья Санникова. По ее словам, сегодняшнее мероприятие объединило представителей сферы гостеприимства и проводится в подобном формате впервые. «Основной замысел сессии – сформулировать новые концепции и подходы, которые помогут повысить количество туристов, которые хотят вернуться в Казань, улучшить имидж, повысить профессионализм специалистов сферы гостеприимства и разнообразить событийное направление», – сказала Д.Санникова.
Председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов отметил, что Казань – привлекательное и популярное туристическое направление. По его словам, город за 10 лет существенно продвинулся по инфраструктуре и благоустройству общественных пространств, многие города России стремятся догнать и перегнать столицу РТ в сфере туризма. «Наша задача – быть лидерами в смыслах, продуктах и уровне сервиса гостеприимства, чтобы поездка в Татарстан и ее столицу не ограничивалась одним разом, а стала традицией», – подчеркнул С.Иванов.
Образовательная часть мероприятия началась с лекции от приглашенного из Москвы спикера Светланы Колосовой – кандидата психологических наук, автора более 300 работ на тему эмоционального интеллекта, лидерства, а также ряда тренинговых программ и курсов в области политических и бизнес-процессов. «Казань входит в тройку популярных туристических направлений, чтобы поддерживать этот уровень надо создавать такие сервисы, чтобы Татарстан был законодателем моды в сфере туризма. Для этого здесь есть все условия и возможности», – отметила С.Колосова.
На лекции спикер рассказала слушателям о геобрендинге, этот инструмент часто используется при разработке стратегий развития территорий. Так, участники сессии определили мировые туристические проекты, которые можно реализовать в Казани, среди них – воркейшн (отпуск, совмещенный с работой), деловой, креативный и smart-туризм, системы с бронированием в последнюю минуту и другие. «На сегодня для меня туристический бренд Казани размыт. То, что уже придумано, к примеру, бренд «Гастрономическая столица», уже хорошо, но, чтобы развиваться, необходимо реализовывать новые идеи», – поделилась мнением С.Колосова.
После лекции началась практическая часть сессии – участники приступили к работе в группах. Они были разделены на три команды – стратегическую, кадровую и событийную. Им предстоит определить существующие проблемы, препятствующие развитию туризма в Казани. Завершится сессия презентацией проектов для реализации в туротрасли города.
Напомним, проект I help Kazan реализуется в столице РТ с 2016 года, цель – сделать город гостеприимным и дружелюбным, создать атмосферу радушия и открытости. В частности, были организованы курсы в школе гостеприимства, а в преддверии мирового чемпионата по рабочим профессиям WorldSkills Kazan в 2019 году программа проекта была дополнена мастер-классами, лекциями, встречами с экспертами и уроками английского языка.