В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Всего в Татарстане 218 стобалльных результатов.
Фото: Денис Гордийко
Основной период ЕГЭ в этом году проводился с 26 мая по 2 июля, экзамены сдавали более 17 тыс. 452 выпускников, 16 тыс. 153 из них окончили школу в этом году. Дополнительный период ГИА-11 состоится c 5 по 20 сентября.
В целом по стране и в республике наблюдается тенденция уменьшения количества выпускников 11-х классов и снижения количества участников, сдающих предметы по выбору. В Татарстане уменьшилось количество выпускников, сдававших физику, химию, обществознание, биологию и профильную математику.
Кроме того, снизился средний балл по русскому языку, физике, биологии, информатике, географии и литературе, повысился – по профильной математике, химии, истории, английскому языку и обществознанию. «Это связано с обновлением содержания контрольно-измерительных материалов», – отметил И.Хадиуллин.
Несмотря на это, средний балл ЕГЭ в этом году в республике по-прежнему значительно выше среднероссийского, подчеркнул Ильсур Хадиуллин. Результаты ЕГЭ улучшились по ряду предметов по сравнению с 2021 годом: русский язык на 1,91 балла, математика профильная на 2,97 баллов, история на 2,85 балла, обществознание на 5,44 балла. Однако на 1,74 балла сократился средний балл по информатике, на 7,01 – по географии, на 2,01 – по литературе. «В целом результаты ГИА выпускников 11-х классов свидетельствуют о системной работе школ и муниципальных органов власти», – сказал министр образования и науки РТ.
Для получения аттестата о среднем общем образовании в 2022 году выпускники должны были сдать русский язык и математику (профильный или базовый уровни). По словам И.Хадиуллина, с этой задачей справились 15 тыс. 848 выпускников республики. По итогам экзаменов основного и резервного периода 77 человек не получили аттестат о среднем общем образовании. При успешной сдаче экзаменов в дополнительный период этим выпускникам выдадут аттестат.
В Татарстане выросли количество и доля высокобалльников по истории, обществознанию, английскому и французскому языкам, информатике и ИКТ, русскому языку, химии и математике профильного уровня. При этом отмечается тенденция снижения доли высокобалльников по географии и литературе.
Спикер сообщил, что число стобалльников по сравнению с 2021 годом уменьшилось. Сегодня в Татарстане 218 стобалльных результатов.
По республике 200 баллов по двум предметам получили 14 человек, в 2021 году их было 11. В Казани двухсотбалльниками стали выпускники шести учебных заведений: гимназии № 94 Московского района, лицея № 26 им.М.Джалиля Авиастроительного района, гимназии №7 имени Героя России А.В.Козина Ново-Савиновского района, гимназии № 18 с татарским языком обучения, лицея № 83 – Центра образования Приволжского района, IT- лицея КФУ. Ребята получили 200 баллов по таким предметам, как русский язык, химия, литература, профильная математика, информатика.
Аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении» в этом году получили 2023 татарстанских выпускника, что на 423 меньше, чем в прошлом году. «Текущий показатель соответствует уровню 2019 года, когда действовали такие же образовательные требования», – подчеркнул И.Хадиуллин.
Среди претендентов на медаль не подтвердили право ее получения 185 человек. Спикер напомнил, что для получения награды «За особые успехи в учении» выпускники должны иметь отличные итоговые отметки по всем учебным предметам, получить «зачет» за итоговое сочинение и набрать не менее 70 баллов за ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня.
В этом году выпускники девятых классов сдавали четыре обязательных экзамена: русский, математику и два предмета по выбору. Школьники с ОВЗ могли сдать только русский и математику.
Выпускные экзамены по окончании девятого класса сдавали 367 тыс. 260 выпускников школ Татарстана, в том числе 881 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
В основном государственном экзамене участвовали 36 тыс. 256 школьников, а в государственном выпускном экзамене – 763 ученика. Самые высокие баллы выпускники набрали по английскому языку, а самые низкие – по обществознанию, немецкому и испанскому языкам. «Если сравнивать результаты ОГЭ с показателями 2019 года, когда ГИА-9 проводилась в штатном режиме, то результаты предметов по выбору незначительно повысились только по географии. По остальным предметам наблюдается снижение средней оценки», – отметил И.Хадиуллин. Причиной этого могут быть последствия пандемии, когда ОГЭ был отменен, а после снятия некоторых ограничений проводился только по обязательным предметам.
По сравнению с прошлым годом средняя оценка по русскому языку выросла на 0,17, по математике – на 0,09.
Нововведением этого года стали передача, печать и сканирование контрольно-измерительных материалов по Интернету в пунктах проведения экзаменов. «Это позволило ускорить организационные процедуры и положительно повлияло на проведение экзамена. Серьезных претензий со стороны федерального центра к республике не было», – сообщил министр образования и науки РТ.
В этом году во время проведения ЕГЭ были удалены за шпаргалки 3 участника. Их результаты аннулированы, а пересдать экзамены они смогут только в следующем году.
В целом в 2022 году для проведения ЕГЭ функционировали 83 пункта, в них 1381 аудиторий с онлайн-видеонаблюдением, 21 пункт на дому с офлайн-видеонаблюдением. К проведению ЕГЭ в пунктах привлекли 6778 педагогов. ОГЭ проводился в 142 пунктах проведения экзамена, 20 из них были организованы на дому по медицинским показаниям. ГВЭ выпускники девятых классов сдавали в 170 пунктах, из которых 92 были организованы на дому.