В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Еще свыше 11 тысяч человек проконсультировались со специалистами по телефону доверия
Фото: Денис Гордийко
«Психологи выполняют очень важную функцию – помогают людям справиться с проблемами. Сегодня консультации с психологом перестали быть какой-то экзотикой, очень важно, чтобы горожане знали, что есть службы психологической поддержки и телефон доверия, где тебя выслушают, помогут в решении проблем», – подчеркнул мэр Казани Ильсур Метшин.
Глава города поручил проинформировать молодых людей, чтобы каждый нуждающийся знал о возможности получения поддержки. Так, на следующей неделе в филиалах центра «Доверия» стартуют дни открытых дверей. Ученики 8–11-х классов посетят помещения психологических служб, познакомятся со специалистами. Встреча каждого класса проходит полтора часа. В 2023 году в дни открытых дверей филиалы посетили более тысячи человек. Мероприятия, которые проводятся совместно с управлением образования города, помогают снять барьеры у подростков на обращение за помощью, считает Алия Загидуллина.
«С началом нового учебного года подростки уже обращаются с проблемами адаптации, взаимодействия со сверстниками, а родители обращаются с такой проблемой, как нежелание детей идти в школу», – отметила спикер.
Еще одна приоритетная задача центра «Доверие» – оказание психологической помощи членам семей бойцов специальной военной операции. За индивидуальной помощью они обращаются только после участия в группах поддержки. В 2024 году специалисты центра «Доверие» провели восемь подобных мероприятий с охватом 31 человек. Встречи были организованы совместно с государственным фондом поддержки участников СВО. «В этих семьях наблюдаются нестабильное эмоциональное состояние, сложности адаптации к новым условиям жизни. Но, несмотря на это, жены сохраняют в себе силы и мужество, поддерживают своих мужей и детей», – подчеркнула выступающая.
Алия Загидуллина рассказала, что на базе центра работают три линии телефона доверия: для детей, молодежи и взрослых. В этом году за консультацией специалистов обратились 11 тыс. 168 человек. Из них 34% – дети и подростки, 22% – молодые люди от 18 до 35 лет, еще 44% – жители старше 35 лет. С августа наблюдается увеличение звонков суицидальной тематики, однако в целом показатели находятся в пределах значений прошлого года. Всего с начала года зафиксировано 219 обращений на подобные темы: дети озвучивают семейные проблемы, когда родители больше заняты бытовыми вопросами.
Наблюдается снижение звонков от родителей по вопросам воспитания детей. Чтобы привлечь внимание взрослых к этой теме, 27 сентября состоится «Завтрак с психологом». Участники обсудят вопросы в воспитании детей. Мероприятие начнется в 10:00 по адресу: ул.Восьмого марта, 4. Требуется регистрация.
Растет количество звонков от детей по фактам жестокого обращения в семье. Так, со 2 сентября зарегистрировано девять подобных обращений, а всего с начала года – 50. Алия Загидуллина напомнила, что в таких случаях после оказания психологической помощи ребенку и только с его согласия данные передаются в органы опеки для дальнейшей работы. В 2024 году в органы направили информацию о трех инцидентах.
Все звонки на телефон доверия анонимны. Чтобы каждый ребенок знал об этом и мог обратиться за помощью, проводятся акции, выходы в школы, информацию публикуют в социальных сетях. «В этом году рекламные материалы Казани заняли первое место на всероссийском конкурсе эффективных практик информирования о телефоне доверия», – доложила председатель комитета по делам детей и молодежи. Город стал лучшим в номинации «Доверяем вместе». Конкурс ежегодно проводится Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Казань занимает первое место на российском уровне второй год подряд.
Дополнительно психологическую помощь детям и подросткам оказывают через телеграм-канал «Ты не один» – это специальный инструмент для несовершеннолетних, которые хотят регулярно взаимодействовать с психологом. В телеграм-канале можно задать вопрос специалисту, быстро получить ответ, обсудить переживания. Также для подписчиков подбирают индивидуальные способы разрешения волнующей ситуации, готовят информационные материалы.
Совместно с управлением образования центр «Доверие» реализует проект «Школьные службы примирения». Команда ежегодно разрешает более 200 конфликтов подростков, что способствует профилактике буллинга в школе. С начала учебного года проводится обучение школьников навыкам урегулирования конфликтов. За первые три учебные недели 78 ссор были разрешены школьниками самостоятельно.
По инициативе ребят и центра в апреле начали работать цифровые приемные «Школьных служб примирения». Совместно с Минцифры РТ были интегрированы приложение «Я – школьник» и онлайн система психологической помощи молодежи. «Ученику в сложной ситуации теперь достаточно подать заявку через приложение, далее с ним свяжется команда обученных детей «Школьных служб примирения» под кураторством школьного психолога или психолога центра «Доверие»», – объяснила председатель комитета по делам детей и молодежи. Она призвала управление образования передать ученикам информацию о новой возможности.