В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Всего этой зимой в городе будут работать 14 таких пунктов
Фото: Денис Гордийко
«Мы каждый год уделяем внимание расширению и наращиванию инфраструктуры по утилизации снега, – подчеркнул Мэр города Ильсур Метшин. – Первую снегоплавилку мы построили в 2007 году. В этом году с учетом ввода новых мощностей на Портовой и дополнительной камеры на Несмелова у нас их будет 14. Плюсом – новая площадка на 12 тысяч кв.м по складированию снега, которая отвечает всем строгим нормативам по охране экологии и окружающей среды».
«Не только прирастаем инфраструктурой, но и стараемся улучшить эксплуатацию благодаря внедрению автоматического учета транспорта. Раньше это была бумажная система, которая создавала пробки в снегопады. Надеемся, это новшество улучшит работу наших снегоплавилок», – сказал градоначальник.
Как рассказал Андрей Егоров, на сегодня в Казани насчитывается семь стационарных снегоплавильных станций, где расположено 11 камер: по улицам Портовой, Несмелова, Воровского, Васильченко, Тульской, Аделя Кутуя и на проспекте Победы. Общая проектная производительность всех объектов составляет 6,3 тыс. тонн в сутки. По расчетам, одна камера плавит 574 тонны снега в сутки.
Строительство дополнительной камеры на ул.Несмелова и новой снегоплавильной станции на ул.Портовой ведется при поддержке Раиса Татарстана и Мэра Казани. Заказчиком работ выступает ГИСУ РТ. После завершения пусконаладочных работ станции начнут работать на проектную мощность.
«Таким образом, сможем дополнительно принимать 1,7 тысячи тонн снега в сутки, что позволит уменьшить время ожидания транспорта на разгрузку, что в свою очередь оптимизирует процесс уборки улиц в зимнее время. Во время сильных снегопадов время ожидания могло достигать от 10 до 20 минут», – пояснил глава МУП «Водоканал».
По его словам, ежесуточно работы контролируются с помощью видеонаблюдения. В 2023 году совместно с Управлением информационных технологий и связи разработали и запустили в тестовую эксплуатацию систему электронных снежных талонов.
«Сегодня все станции оснащены оборудованием, которое позволяет на въезде автоматически распознать транспорт, определить, за какой организацией он закреплен, пропустить его на снегоплавильную станцию и автоматически списать с баланса электронные снежные талоны. Это позволит увеличить пропускную способность транспорта, снизить нагрузку в части учета и контроля лимитов по утилизации снега», – рассказал спикер. Он добавил, что тестирование системы находится на завершающем этапе, который продлится до конца года.
За прошлый зимний сезон на станциях было принято 665 тысяч тонн снега, что на 27% больше по сравнению с предыдущим. В дни обильных снегопадов загруженность станций достигала 300% или 19 тысяч тонн снега в сутки при общей проектной производительности в 6 тыс. тонн.
«В связи с тем, что количество завозимого снега превышает их проектную мощность, вся свободная территория общей площадью 50 тыс. кв.м идет под временное складирование снега с последующим плавлением. Несмотря на превышение нормативов приема снега, прекращение его приема за прошлый сезон допущено не было», – отметил Андрей Егоров.
Он добавил, что вместе со снежной массой завозится мусор и песок, который садится в осадок в камерах. Например, в прошлом сезоне пришлось утилизировать 18 тысяч тонн песка и мусора.
На сегодня все снегоплавильные пункты полностью готовы к работе предстоящей зимой, заключил спикер.
Фото: Марат Мугинов