В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
На обновление автобусного парка требуется 4,2 млрд рублей, на ремонт инфраструктуры городского наземного электротранспорта – около 4,4 млрд рублей.
Фото: Денис Гордийко
Как напомнил И.Метшин, в 2022 году общественный транспорт Казани перевез 221 млн пассажиров, это на 7% больше по сравнению с 2021 годом, но на 15% ниже уровня 2019 года. Ежедневно общественным транспортом пользуются 650 тысяч человек – практически каждый второй житель города.
Мэр Казани выразил благодарность Раису РТ за поддержку и внимание к отрасли. Так, за 5 лет был существенно обновлен подвижной состав.
«Еще в 2006 году, на 10 лет предвосхитив федерального законодателя, в Казани впервые в России запустили кардинальную реформу общественного транспорта на конкурсной основе с повышенными требованиями к качеству перевозок. С тех пор Казань занимала лидирующие позиции в рейтингах качества общественного транспорта. К нам приезжали за опытом представители едва ли не всех городов и регионов страны», – рассказал И.Метшин.
В то же время уровень автомобилизации в городе увеличился на 12%. Отставание в обновлении подвижного состава, износ инфраструктуры и устаревшая транспортная схема привели к падению спроса на услуги общественного транспорта, отметил Мэр.
Жалобы на качество транспортного обслуживания поступают от жителей отдельных жилых комплексов. Это связано с длительным ожиданием и интервалами движения транспорта, подчеркнул глава города. Например, от жителей ЖК «Весна» и «Светлая долина» только за 2022 год поступило более 120 обращений. «На автобусных маршрутах №70 и №71 эксплуатируются всего 11 единиц подвижного состава, с интервалом движения от 11 до 40 минут. И выбраться с Мамадышского тракта в часы пик становится трудной задачей. Нам очень важно переломить эту ситуацию», – заявил И.Метшин.
«Достаточно серьезные вопросы по общественному транспорту, – согласился Раис РТ Рустам Минниханов. – Количество жалоб растет, горожане недовольны нехваткой подвижного состава, особенно на пригородных маршрутах, переполненностью транспорта в часы пик. Есть еще вопросы, касающиеся некорректного поведения водителей и кондукторов».
О состоянии инфраструктуры электротранспорта Казани рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. По его словам, в этом году планируется замена колесных пар на пяти первых поездах, которые эксплуатируются с момента запуска метрополитена, закупить 25 современных троллейбусов и 3 кузова первой комплектности трамваев.
В 2022 году также была оптимизирована трамвайная маршрутная сеть – появились 3 новых маршрута, 2 из которых, №3 и №7, пролегают на участке самой протяженной в России кольцевой линии трамвая. Благодаря этому пассажиропоток увеличился на 17%, а время ожидания транспорта сократилось, сообщил А.Абдулхаков.
Кроме того, были заменены 19 км контактного провода, восстановлена одна тяговая подстанция, в результате чего простой сократился на 30%. В то же время необходимо капитально отремонтировать 125 км контактной сети, 35 км кабельных линий, провести реконструкцию 4 тяговых подстанций. Общая стоимость работ оценивается в 850 млн рублей. Более 3,5 млрд рублей потребуется на замену 70 из 132 км трамвайных путей.
Всего за последние 2 года заменены около 6 тысяч шпал, установлено более 3,5 тысячи путевых тяг, 45 температурных компенсаторов, 9 стрелочных переводов. Благодаря проделанной работе число сходов трамвайных вагонов уменьшилось на 64% по сравнению с 2021 годом.
«Для обеспечения безопасности, скорости и комфорта перевозок жителей и гостей города назрела необходимость принятия программы капитального ремонта инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Общая сумма требуемых вложений – около 4,4 миллиарда рублей», – пояснил А.Абдулхаков.
По его словам, принять отдельную программу требуется и для обновления автобусного парка Казани на 4,2 млрд рублей. Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» обратился к Раису РТ с просьбой оказать содействие в решении вопроса по капремонту транспортной инфраструктуры и обновлению автобусного парка.
«Вопросы, которые озвучил наш коллега, они системные, когда нужны серьезные инвестиции, но и по организации дорожного движения есть моменты, на которые мы должны обратить внимание», – резюмировал Рустам Минниханов.