В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Травмы на дорогах различной степени тяжести за 9 месяцев 2025 года получили 1026 человек
Фото: Денис Гордийко
Основной проблемой столкновений в городе глава Госавтоинспекции Казани Михаил Савин назвал ДТП из-за нарушения правил перестроения, маневрирования, в том числе выезды на полосу для встречного движения, а также правил проезда перекрестков. Именно в таких авариях получили смертельные травмы шестеро из шестнадцати погибших в текущем году.
Следующий вид ДТП – это наезды на пешеходов. За 9 месяцев произошло 267 наездов, из них 152 вне пешеходных переходов, 5 человек погибли. Всего с начала года в Казани произошло 854 дорожно-транспортных происшествия, что на 48 случаев меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Несмотря на небольшое снижение всех показателей аварийности, считаю, что проблема для Казани остается актуальной. Из пяти погибших трое переходили дорогу в непредусмотренном месте, двое – по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора», – отметил Михаил Савин.
Обоснованное беспокойство Госавтоинспекции вызывают показатели аварийности из-за лиц, не имеющих права управления транспортными средствами либо лишенных такого права
Так, в текущем году в 37 ДТП по вине «бесправников» погибли 2 человека, 48 – получили различные травмы. По сравнению с прошлым годом фиксируется значительный рост таких ДТП.
Важнейшим фактором обеспечения безопасности дорожного движения в наступивший осенне-зимний период является надлежащее освещение улично-дорожной сети, в том числе пешеходных переходов и подходов к ним.
Так, 5 августа произошло два ДТП, связанных с наездами на пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Боевой, 51, в котором три пешехода получили телесные повреждения, и по улице Дорожной, 5, в котором пострадал один пешеход.
Эти ДТП произошли в вечернее время при недостаточной освещенности проезжей части.
Рустем Гафаров отметил, что необходимо держать на постоянном контроле вопрос исправности уличного освещения и своевременное его включение, особенно вблизи пешеходных переходов и подходов к ним.
Актуальным и одним из особо острых вопросов остается профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Всего за 9 месяцев текущего года, по данным ГИБДД, в городе зафиксировано 101 ДТП с участием детей и подростков, в которых один ребенок погиб, 109 получили травмы различной степени тяжести.
«По итогам третьего квартала текущего года дорожно-транспортная аварийность с участием детей и подростков в целом сохранилась на уровне прошлого года, однако ощутимо увеличилось число ДТП и количество пострадавших несовершеннолетних по вине водителей транспортных средств. Нарушения правил БДД детьми самые банальные – переход дороги в непредусмотренном месте либо на запрещающий сигнал светофора», – отметил Михаил Савин.
Он озвучил положительную статистику по школам, в которых сформированы отряды ЮИД (юных инспекторов движения), и указал на важность привлечения детей и подростков к участию в городских и республиканских конкурсах по БДД.
Как отметила заместитель начальника управления образования Эндже Фахрутдинова, в казанских школах сформировано 190 отрядов ЮИД, участие в них принимают 3472 школьника.
Она рассказала о том, какие меры в образовательных учреждениях принимаются для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей – водителей питбайков (по аналитическим данным, на текущий момент произошло 4 таких ДТП).
Так, в начале учебного года в общеобразовательных учреждениях Казани было проведено анкетирование по вопросу занятости в рамках дополнительного образования.
Всего в анкетировании приняли участие более 21 тысячи детей, из них 1646 – хотели бы заниматься в мотокружках и обучиться управлять питбайками и квадроциклами, 230 имеют свою технику.
«Данные анализа говорят о необходимости организованных занятий, которые позволят снизить вероятность несчастных случаев и незаконного использования техники в городской среде. Всего в Казани 6590 детей охвачены дополнительным образованием в рамках технической направленности», – рассказала Эндже Фахрутдинова.
Рустем Гафаров поручил усилить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и как можно больше детей охватить анкетированием и задействовать их в кружках технической направленности.
«Мы должны работать адресно, привлекать детей к участию в мотокружках, чтобы подростки могли выплескивать свой адреналин, «гоняя» на питбайках. Главное – набрать группы, чтобы школьники могли заниматься организованно», – обозначил задачи руководитель исполкома.
О работе по ликвидации мест повышенной аварийности проинформировал председатель комитета по транспорту Алексей Сидоров.
Он отметил, что по итогам прошлого года в Казани выявлено 68 участков аварийности, на которых произошло 250 аварий.
На реализацию мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации на данных участках из республиканского бюджета было выделено 150 млн рублей. По результатам анализа каждого аварийного участка были разработаны мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Были оборудованы осевые и барьерные ограждения, установлены дополнительное искусственное освещение, искусственные дорожные неровности и проекционные пешеходные переходы, заменены дорожные знаки и изменена организация дорожного движения.
О подготовке к зиме городской техники на заседании доложил заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам благоустройства Игорь Куляжев.
Он отметил, что на городском балансе находится 560 единиц спецтехники, на 81% она готова к работе в осенне-зимний период. Дополнительно закуплено 8 подметальных машин. Обслуживает технику 483 водителя, еще необходимо привлечь к работе 200 человек.
В заключение Рустем Гафаров призвал СМИ к сотрудничеству: если чаще освещать вопросы БДД в целях профилактики, люди станут вести себя на дорогах более осторожно.