Ямочный ремонт планируется выполнить еще на 100 участках
Фото: Марат Мугинов
Проблемные участки появляются в период межсезонья из-за резких колебаний температур и высокой интенсивности движения транспорта. Ямочный ремонт выполняется до начала масштабных дорожно-строительных работ на улицах, не вошедших в программу этого года. В первую очередь, обновляют участки дорожного полотна с наибольшим автомобильным потоком и маршрутами общественного транспорта. Учитываются и обращения водителей.
Глубокие и аварийные ямы площадью до 5 кв.м после специальной обработки заполняют литым асфальтобетоном. Так, сначала проводится обрубка разрушенных участков полотна с помощью компрессоров и фрез, затем «карты» выравнивают швонарезчиком, продувают и прогревают. После этого выполняется заливка литым асфальтобетоном с использованием специализированных машин. Температура литой смеси должна быть от +180 до +220 градусов.
Сейчас работы выполняются преимущественно в вечернее и ночное время, чтобы не препятствовать дорожному движению. Сама обрубка проводится днем, поскольку в жилых кварталах нельзя работать ночью с применением отбойного молотка.
В ямочном ремонте литым асфальтобетоном задействовано порядка 25 единиц техники, в том числе пять термомиксеров для доставки смеси, пять специализированных фрез и четыре компрессора. Все работы первого этапа выполняются в рамках текущего содержания дорог.
Второй этап работ по ямочному ремонту наступает при более теплой погоде. Специалисты начнут применять плотный горячий асфальтобетон, а сам ремонт уже будет проводиться на больших участках.
Напомним, в этом году в Казани по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют девять участков улиц. Рабочие обновят асфальтобетонное покрытие проезжих частей и тротуаров, установят ограждения безопасности, дорожные знаки, сети наружного освещения и светофорные объекты.