Создана рабочая группа для корректировки документа – встречи будут проходить в еженедельном формате
Фото: Марат Мугинов
В совещании принял участие министр строительства и архитектуры ЖКХ Марат Айзатуллин.
«Сегодня вокруг Казани активно развивается жилищное строительство. Такое жилье, как правило, дешевле, чем в городе, но при этом зачастую отсутствует соответствующая социальная, транспортная, инженерная инфраструктура и не учитываются возможности соседних районов самой Казани. В результате мы получаем повышенную нагрузку на казанские детские сады, школы, дороги. По поручению раиса Татарстана Рустама Минниханова мы начали большую работу. Мы должны понимать, что и где необходимо построить в Казанской агломерации, чтобы это был не хаотичный рост, а гармоничное развитие», – отметил Ильсур Метшин.
Продуманный мастер-план агломерации необходим для сбалансированного развития территории, подчеркнул Григорьев. Так, например, сегодня каждое утро в Казань на работу заезжают почти 90 тыс. человек из Высокогорского, Пестречинского, Лаишевского, Верхнеуслонского, Зеленодольского районов. При этом если в настоящее время в агломерации проживают порядка 1,7 млн человек, то по благоприятному прогнозу развития к 2050 году численность населения увеличится до 2,2 млн человек. К этому вызову необходимо подготовиться, чтобы не допустить градостроительных ошибок.
Работа над мастер-планом началась с детальной аналитики по количеству работающих и местам занятости, определены основные каналы и объемы передвижения населения, проанализирована экономика, потенциал промышленности, обеспеченность социальными объектами и рекреационными зонами, отметил Григорьев.
Полученные данные легли в основу для формирования параметров различных территорий. Была разработана балансовая модель, которая позволяет таким образом распределить рабочие места, чтобы минимизировать маятниковое передвижение и пробки на дорогах в агломерации. Через фиксацию малоэтажного или высотного строительства, а также домов ИЖС определена численность населения той или иной территории. Также определено расположение различной социальной инфраструктуры, трассировка новых дорог, мест приложения труда, инженерных коммуникаций. Развитие каждой территории привязано к развитию транспортной и инженерной инфраструктуры.
К представленному проекту были высказаны замечания, которые касались трассировки новых дорог, развития инженерной инфраструктуры, объемов строительства на различных участках, развития транспортно-пересадочных узлов и др. Ильсур Метшин поручил сформировать рабочую группу, которая будет вносить корректировки. Для более детальной проработки каждую большую тему – транспорт, инженерная, социальная инфраструктуры и др. – было решено рассматривать отдельно. Встречи запланированы в еженедельном формате с участием министра строительства и мэра города.
После завершения работ над мастер-планом документ будет представлен раису Татарстана Рустаму Минниханову.
В совещании участвовали первый замглавы муниципального образования города Казани Денис Калинкин, руководитель исполкома Рустем Гафаров, замминистра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Владимир Кудряшев и др.