В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
В столице РТ появятся 11 городских марин, яхт-клуб и шесть гостевых стоянок для речных судов
Фото: Денис Гордийко
Выступая на пленарной сессии «Выход на воду: социокультурный, рекреационный и пространственный ресурс в устойчивом городе», глава столицы РТ выразил уверенность в том, что проект воплотится в жизнь в течение ближайших нескольких лет.
«Те вопросы, которые мы сегодня подняли к обсуждению, изучая лучшую практику городов, это завтрашний день Казани. У нас нет никаких сомнений, что мы реализуем проект в ближайшие годы, и это будет новая Казань. Мы слишком долго запрягали, но это тот случай, когда нужно семь раз отмерить и один раз принимать решение. В своих решениях мы будем последовательны ради жителей и для того, чтобы это служило на десятилетия. Уверен, при поддержке руководства республики и всех неравнодушных мы добьемся успеха, и это будет совершенно другой комфорт жизни для всех», – обратился к участникам пленарной сессии Ильсур Метшин.
Вопрос реновации промышленных территорий, в том числе расположенных вблизи главных водных артерий города, поднимался еще 10 лет назад, напомнил Мэр. Благодаря активной позиции главного архитектора города Ильсияр Тухватуллиной, процесс сдвинулся с мертвой точки и обсуждения перешли в фазу активных действий. Так, в сентябре 2022 года Рустам Минниханов и Ильсур Метшин запустили реновацию территории вблизи ул.Портовой, дав старт строительству первого микрорайона. Мэр привел пример, как такой же сложный путь был проделан и при реновации промзоны вблизи улицы Даурской, в архитектуру которой не вписывались объекты строительной индустрии, поэтому их место было определено за пределами миллионного города. Как отметил Ильсур Метшин, сегодня, благодаря в том числе открытию Вознесенского тракта, это совершенно новый район Казани, перспективный и красивый.
Благоустройство прибрежных территорий и реновация расположенных на них промзон станет следующим большим этапом работы, эффект от которой сохранится на десятилетия.
«Обсуждаемый сегодня вопрос очень важен. У Казани большое богатство – озеро Кабан, реки Казанка и Волга, но только недавно мы нашли в себе силы и приступили к благоустройству этих территорий. На сегодняшний день, конечно, на Казанке творится бардак. Сотни несанкционированных выходов, выпусков, всего, что угодно. Но любая дорога начинается с первого шага, мы его сделали. Это всегда связано с большими ресурсами, прежде всего, финансовыми, трудовыми и временными. Мы видим, как меняется облик города благодаря изменению инфраструктуры, организации доступа к воде на примере обновленной Кремлевской набережной, продолжающегося благоустройства вблизи Казанки», – сказал Ильсур Метшин.
Концепцию развития речного сервиса в Казани представила главный архитектор Ильсияр Тухватуллина. Она подчеркнула, что на сегодняшний день для маломерных судов логистика разработана по Волге, а на Казанке в пределах города для них действует всего один причал.
«Потенциал Казани для развития водного туризма очень велик. Город расположен на крупнейшем в Европе водохранилище, исторически жители столицы Татарстана очень тесно связаны с рекой и имеют потребность в рекреации у воды. К тому же в наши дни наблюдается динамика увеличения количества маломерных судов, рост составляет до 20% в год», – отметила Ильсияр Тухватуллина.
Одним из главных элементов обновленной речной инфраструктуры, по словам главного архитектора Казани, станут городские марины – стоянки для маломерных судов. Они будут сформированы в шести локациях города из плавучих пристаней для разных судов – длиной от 8 до 12 метров. «Марины расположатся у ЖК «Ричмонд», «АК Барс Арены», Национальной библиотеки Татарстана, Центра семьи «Казан», на улице Портовой – южнее речного порта, а также у «Ривьеры», – рассказала Ильсияр Тухватуллина.
Для создания стоянок для маломерных судов необходимо организовать подход к береговой линии, подвести сети электроснабжения и водоснабжения, обустроить понтоны для швартовки, а также провести работы по углублению дна.
В рамках концепции планируется создать и сеть гостевых стоянок с поминутной оплатой швартовки. Они расположатся у парка «Манзара», «Ривьеры», экстрим-парка «УРАМ», Кремлевской дамбы и две стоянки – у Кремлевской набережной.
Ильсияр Тухватуллина обратила внимание на отсутствие в Казани обустроенного места для зимнего хранения и ремонта судов. «У нас нет такой территории, предлагаем создать ее на месте иловых полей. Это позволит более активно развивать южную часть города», – подчеркнула она.
В концепцию развития водной инфраструктуры Казани также вошел проект по созданию главного городского яхт-клуба «Локомотив». На прибрежной территории Волги предполагается марина на 450 швартовочных мест. Планируется благоустроить 2,3 километра территории набережной и построить здание с общественными функциями площадью 2,5 тысячи квадратных метров.
Благоустройство прибрежных территорий подтянет за собой инфраструктуру для профессиональных спортсменов. О планах создать центр парусного спорта на месте заброшенной лодочной станции в заречной части столицы РТ рассказал ведущий градостроитель отдела пространственного развития Института развития города Казани Павел Тиняев.
«В рамках концепции развития речного сервиса предполагается и несколько объектов в заречной части Казани. С советских времен в этом месте находилась лодочная станция, которая сейчас заброшена. Именно эта часть подходит для создания центра парусного спорта, акватория прекрасна для проведения международных соревнований по парусному спорту, в том числе и детскому. С нее же открывается отличная панорама на историческую часть города. Сам объект будет не очень крупным, так как это охранная зона Кремля, он не будет в высоту превышать двух-трех этажей. В центре будет расположена вся необходимая инфраструктура для спортсменов», – отметил он.
Международный архитектурно-строительный форум «Казаныш» проходит в Казани с 5 по 7 декабря. В крупнейшем урбанистическом конгрессе участвуют иностранные делегаты, в том числе мэры крупнейших городов, архитекторы, урбанисты и другие международные специалисты. В форуме участвуют более 200 спикеров из России, эксперты из стран БРИКС – Китая, Ирана, Индии, ОАЭ – всего более 5 тысяч участников. Также запланирован визит представителей Катара и Турции. Основная тема форума – «Отражение идентичности» – раскрывается во всех его ключевых треках. В программе – обсуждения и презентации международных кейсов, связанных со стратегиями развития городов и сохранения их уникального кода, привлечения креативных кадров, влияния крупных транспортных проектов на развитие регионов и природных территорий, редевелопмента производственных зданий и зон, и многое другое.