В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
За 2019 год объем рынка наружной рекламы вырос на 35% и составил 872 млн рублей.
Фото: Денис Гордийко
Ильсур Метшин подчеркнул, что рекламный бизнес – это важная составляющая городской экономики, и в тоже время уязвимая отрасль. «Рынок наружной рекламы был и остается лакмусовой бумажкой состояния городской экономики, да и в целом экономики любой страны. К сожалению, представители рекламного бизнеса первыми ощущают любой кризис, любые падения покупательского спроса населения отрицательно сказываются на этой отрасли», – сказал сегодня глава города на заседании штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции в Исполкоме.
Начальник Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов рассказал, что за прошлый год выдано 64 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе 60 разрешений – на отдельно стоящие, 4 разрешения – на фасадах зданий. Аннулировано 17 разрешений. Кроме того, проведено 20 аукционов, по результатам которых заключено 59 договоров на право установки рекламных конструкций на общую сумму в размере 21,6 млн рублей. Состоялись первые пробные торги на установку рекламных конструкций в виде коммуникационного указателя, с них реализовано 10 мест. Такой формат, прежде всего, интересен малому бизнесу.
Появляются в Казани и новые места для размещения рекламы. «В 2019 году схема размещения конструкций была дополнена 48 павильонами ожидания общественного транспорта, совмещенными с рекламой. Количество таких павильонов увеличилось до 120. В текущем году в планах провести торги еще по 70 остановочным павильонам», – рассказал А.Багаутдинов. Сейчас разрабатывается проект инвестиционного предложения по установке остановочных павильонов на Большом казанском кольце. «Их особенностью станет увеличение рекламных поверхностей за счет брендирования всей остановки и использования цифровых поверхностей. К реализации проекта планируется приступить после завершения строительства второго этапа дороги», – отметил А.Багаутдинов.
Для удобства выдачи разрешений на установку и использование рекламных конструкций услуга была полностью переведена в электронный вид. «Предприниматели могут подать заявление на портале государственных услуг Татарстана, на официальном портале органов местного самоуправления Казани, на портале муниципальных услуг Казани», – объяснил А.Багаутдинов.
Для увеличения доходов от рекламы в начале года принята муниципальная программа «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории Казани на 2021-2025 годы». Среди главных ее приоритетов – повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы, сохранение уровня дохода бюджета от рекламной деятельности, увеличение доли рекламных конструкций малого формата. Кроме того, разработаны типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города, а также требования к ним.
Большое внимание уделяется и борьбе с незаконным размещением рекламы – в течение года в Казани выявлено 17 незаконных средств наружной рекламы и информации, выданы предписания на их демонтаж. Предписания также были выданы на 30 рекламных автомобилей, установленных вдоль проезжих частей.
Благоприятная динамика в сфере рекламы в 2019 году и поступательное развитие отрасли в начале 2020 года должны были привести к увеличению доходов, однако коррективы внес коронавирус. «Рынок рекламы является чувствительной частью экономической системы и функционирует в полной зависимости от других рынков. Бюджеты компаний на рекламу первыми сокращаются при появлении кризисных явлений. Владельцы рекламных конструкций в период пандемии получили большое количество отказов от размещения рекламы, в том числе по долгосрочным контрактам», – рассказал А.Багаутдинов.
Падение заполняемости на цифровых конструкциях составило с 61% в марте до 28% в апреле и до 13% в мае. На статичных щитовых поверхностях – с 51% до 25%. В связи с полной отменой концертной деятельности, спортивных и зрелищных мероприятий заполняемость на афишных конструкциях снизилась до нуля. «В связи с поэтапным снятием ограничений ситуация постепенно улучшается, но до мартовских докризисных значений еще очень далеко», – подчеркнул А.Багаутдинов.
В качестве меры поддержки рекламного бизнеса было принято решение о годовой отсрочке платежа за II квартал 2020 года. Совокупная сумма отсроченных платежей составляет порядка 78 млн рублей.
Меры по сохранению бизнеса предлагают и сами предприниматели. Так, например, крупнейший оператор Казани Larisa City реализует проект «Антивирусная реклама» – представителям малого бизнеса, наиболее пострадавшим от пандемии, предоставляется возможность бесплатного размещения рекламы. В настоящее время услугой воспользовались более 600 казанских компаний.
И.Метшин отметил, что падение спроса на рекламу произошло по всей стране и в такое время важна поддержка со стороны города. «Мы одни из первых, кто встретились и обсудили с предпринимателями возможные пути реализации мер поддержки и договорились перенести платежи», – сказал И.Метшин. Мэр выразил надежду, что рынок постепенно начнет восстанавливаться. «Сегодня мы ощущаем постепенный выход из кризисной ситуации, пусть эта динамика будет с нарастанием. Верим, что вернемся к предыдущим показателям. И даже несмотря на все сложности, Казань по-прежнему остается одним из самых интересных для рекламодателей городов России», – сказал он.