На туристическую привлекательность влияют не только достопримечательности, но и масштабная работа по благоустройству, считает Мэр.
Фото: Денис Гордийко
Об итогах весенне-летнего туристического сезона рассказала директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова. По ее словам, средняя загрузка отелей за 8 месяцев составила 56% в категории 2-3 звезды и 67% в категории 4-5 звезд. Самыми пиковыми месяцами стали май и август - коэффициент загрузки отелей в эти месяцы увеличился в среднем на 12% и превысил 70%.
Казанский международный аэропорт с января по август перевез порядка 2,5 млн пассажиров, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «С начала года были введены новые авиарейсы в Астрахань и Калугу, а уже в октябре Казань ожидает череда открытий новых рейсов в Якутию, Доминиканскую Республику, Будапешт и Харбин», - сказала Д.Санникова.
За 8 месяцев Казань посетили 142 тыс.187 иностранных граждан из 169 стран. Больше всего иностранных туристов приехало из Китая, Казахстана, Турции, Германии и Франции.
Самым посещаемым туристическим объектом традиционно является музей-заповедник «Казанский Кремль», который с января по август посетили 2 млн 373 тыс. туристов и экскурсантов - это на 10 % больше, чем в прошлом году. Кремлевскую набережную посетили 1 млн. 20 тысяч человек, а развлекательный комплекс с аквапарком «Ривьера» 617 тыс. 953 человека.
«Темпы туристического потока продолжают нас радовать, у людей сохраняется интерес к городу, - прокомментировал Мэр Казани Ильсур Метшин. - Это результат совместных усилий и кропотливой системной работы».
В Казани, как и в других городах республики, на протяжении многих лет ведется масштабная работа по благоустройству: ремонт дорог, дворовых территорий, социальных учреждений, обновление парков, скверов, набережных. Это оказывает огромное влияние на привлекательность города для туристов, добавил Мэр. «Спасибо Президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который это лично контролирует. Такая системная работа во главе с Президентом дает результаты», - сказал глава города.
Важным и приоритетным для развития туристического бренда города является проведение событийных мероприятий, которые организуются совместно с Госкомитетом по туризму РТ, отметила Дарья Санникова. Среди них - Пасхальная ярмарка, Ночной велофест, фестиваль духовых оркестров «Фанфары Казани» и гастрофестиваль «Вкусная Казань».
Самым масштабным событием этого года стал мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, который прошел в Казани с 22 по 27 августа.
В работе над туристической привлекательностью города большую роль играют не только специалисты, работающие в туриндустрии, но и все жители города, отметил И.Метшин. «Работа всех структур, среди которых Госкомитет Республики Татарстан по туризму, ассоциация рестораторов и отельеров, наши вузы, которые готовят специалистов, имеет огромное значение. И, конечно, неравнодушные горожане, блогеры, активные пользователи соцсетей, которые пишут о Казани - все вносят свой вклад, - сказал И.Метшин. - Надо продолжать в том же духе, нужна креативная, точная работа. Мы должны действовать, изучая лучшие практики тех городов, которые показывают наибольший рост в привлечении туристов. Мы ждем новых идей».