В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
«Метроэлектротрансу» требуется более 500 водителей, кондукторов и ремонтных рабочих.
Фото: Денис Гордийко
«Мы прекрасно понимаем, что транспортная система – это живой организм, существующий в условиях меняющегося мира, поэтому мы постоянно должны держать руку на пульсе. К сожалению, пандемия очень сильно повлияла на экономическую составляющую наших предприятий, так как транспортный поток очень сильно, особенно в прошлом году, уменьшился. К тому же, часть нашего персонала была из ближнего зарубежья, что привело к острой нехватке кадров. Это один из вызовов, который сейчас стоит перед руководством наших транспортных предприятий», – сказал градоначальник.
По словам генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Айдара Абдулхакова, сейчас на предприятии работают 1993 человека, при этом нормативная их численность – 2642 человека. За последние полгода средняя зарплата у водителей составила 46 тыс. рублей, у кондукторов – 30 тыс. рублей и у основных рабочих – 35 тыс. рублей. С 1 июля на предприятии в среднем на 15% увечилась зарплата у ремонтных рабочих, мастеров, начальников участков, уборщиков территории, производственных помещений, мойщиков подвижного состава.
«Для работников предприятия предоставляются места в общежитиях, льготные цены на проживание на базе отдыха, работники обеспечиваются форменной одеждой, спецодеждой и другими социальными гарантиями», – рассказал докладчик.
Для подготовки специалистов на предприятии функционирует учебный центр с необходимым набором лицензий и сертификатов. При отсутствии необходимой квалификации желающие могут обучиться на водителя трамвая и троллейбуса или машиниста электропоезда. В настоящее время разработана новая программа для обучения специальности «слесарь подвижного состава».
После трудоустройства всем курсантам единоразово выплачивается стипендия за все месяцы обучения. «Считается, что водить троллейбус легче, чем автобус, так как он менее маневренный и ездит с контактными проводами. Поэтому примерно половина наших сотрудников – это женщины. Они также имеют возможность прийти к нам и получать достойную заработную плату», – отметил А.Абдулхаков.
Кадровая служба предприятия совместно с центрами занятости населения организует ярмарки вакансий, проводит дни открытых дверей в депо. «Мы размещаем информацию о вакансиях в средствах массовой информации и в салонах транспортных средств. Проводим выездные ярмарки в близлежащих регионах и в районах республики. Всего этим летом провели 10 таких мероприятий», – заключил Айдар Абдулхаков.