В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
На участке новой дороги от ул.Мидхата Булатова до ул.Техническая завершается озеленение и укладка трамвайных рельсов.
Фото: Марат Мугинов
Работы на первом участке БКК выполнены на 90%
Новая дорога станет продолжением проспекта Победы через район «Солнечный город» с выходом к озеру Верхний Кабан и далее до улицы Техническая. Таким образом дорога соединит промышленную зону между Волгой и озерами Кабан с жилой частью кратчайшим путем. Строительство данного участка четырехполосной дороги с трамвайными путями, развязкой на Фермском шоссе, пешеходным переходом стало самым крупным инфраструктурным дорожным проектом после подготовки к Универсиаде-2013.
«Большое казанское кольцо – это одна из самых жизненно важных транспортных артерий Казани. Это очень важный проект, к реализации которого мы смогли приступить благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и помощи Президента республики Рустама Минниханова», – отметил И.Метшин.
Всего в этом году на строительство новых дорог и капремонт существующих в Казани направлено 7,5 млрд рублей, из них на строительство участка Большого казанского кольца - 2,8 млрд рублей.
Строительство БКК на данном участке ведется в два этапа. Работы на участке от ул.Мидхата Булатова до ул.Борисковская стартовали в июле прошлого года. На этом участке возводится четырехполосная дорога протяженностью 800 м с путепроводом над Фермским шоссе и пешеходным переходом. Параллельно строители укладывают трамвайные рельсы до ул.Техническая, соединение которых позволит закольцевать трамвайный маршрут, доложил Мэру замруководителя Исполкома - председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. Общая протяженность кольцевого трамвайного маршрута составит 34 км – это будет самый длинный трамвайный маршрут в России.
На сегодняшний день все работы ведутся по графику без отставаний, и если не подведет погода, то завершится строительство в установленный срок – к концу августа, отметил замдиректора по строительству ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин. «Работы в рамках первого этапа сделаны на 90%. Рабочие выполнили бетонирование всех пролетных строений на путепроводе, фактически завершив все бетонные работы на данном участке, – пояснил он. – Сейчас идет подготовка к нанесению гидроизоляции. Дальше продолжится укладка дорожного полотна и работа по трамвайному пролету. Дорожная часть от ул.Мидхата Булатова до путепровода в нижнем слое полностью выполнена, осталось положить верхний слой покрытия и нанести разметку. По сути можно сказать, что работы вышли на финишный этап».
В работе на первом этапе БКК ежедневно задействуют 60 специалистов и до 35 единиц спецтехники, добавил замдиректора по строительству ГКУ «Главтатдортранс».
В марте стартовал второй этап строительства БКК на участке протяженностью 1,222 км от ул.Борисковская до ул.Техническая. Как сообщил Р.Мусин, на сегодня на этом участке работы выполнены на 35-40%. Сегодня работа там идет сразу по нескольким направлениям: ведется переустройство коммуникаций, прокладывается дорожное полотно, готовятся участки для укладки трамвайных рельсов и строится мост через Монастырскую протоку. Бетонные работы по возведению опор для моста завершены, сейчас монтируются силовые подмости и опалубка, идет вязка арматуры и другие работы.
На участке высажена почти тысяча крупномерных деревьев
Особенностью строительства данного участка БКК является и то, что благоустройство прилегающей территории ведется параллельно. На данный момент вдоль дороги уже высажено 928 из планируемых к посадке 1044 крупномерных деревьев, а также более 2,5 тыс. из 3 тыс. кустарников.
«Высадка проводится по мере готовности отдельных участков дороги. Сейчас, к примеру, еще не закончена работа по покраске подпорных стен, строительство надземного пешеходного перехода. Как только она завершится, около них также будут высажены деревья, кустарники», - отметил Р.Мусин, добавив, что на данный момент озеленение завершено на 95%.
Кроме высадки растений также монтируется система их полива протяженностью 10 км, ведется монтаж сетей наружного освещения, сообщил Игорь Куляжев.
Напомним, всего в этом году в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог в Казани вложено 7,5 млрд рублей. Из них 1 млрд 300 млн направлено на проектирование, строительство и реконструкцию новых объектов, 1,5 млрд – на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 2,8 млрд – на строительство участка Большого Казанского кольца.
В осмотре принял участие глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов.