Ильсур Метшин назвал многонациональную кухню, радушие и гостеприимство татарстанцев основой будущего успеха этого фестиваля.
Фото: Денис Гордийко
«Гастрономические фестивали во всем мире пользуются огромным успехом. Некоторые из них имеют вековые или даже двухвековые традиции. Например, Октоберфест в Мюнхене. Наш же фестиваль «Вкусная Казань» только начинает свой путь, тем не менее он уже зарекомендовал себя: стабильный интерес к нему проявляют не только казанцы, но и жители соседних регионов, туристы со всей России. Первый шаг сделан. Наша многонациональная кухня, наше радушие и гостеприимство, которые являются визитной карточкой города – основа будущего успеха этого фестиваля», – сказал Мэр Казани. Он отметил, что для получения статуса гастрономической столицы была проделана большая работа. Активное участие в этом приняли представители бизнеса в сфере услуг и гостеприимства.
По словам Дарьи Санниковой, в 2019 году фестиваль посетили свыше 65 тысяч человек. Основная идея «Вкусной Казани» – это демонстрация гастрономического разнообразия и народов, которые проживают в городе.
Помимо оригинальных блюд гостей «Вкусной Казани» ожидают выступления национальных коллективов, конкурсы и мастер-классы от ведущих шеф-поваров Казани, а также им раскроют секреты татарской чайной церемонии. Особый акцент в этом году будет сделан на продвижении продуктов из Татарстана. Точки питания, использующие фермерские продукты, будут отмечены специальными значками, а на сцене впервые пройдет гастрономическая шоу-битва «Татарские бабушки против шеф-поваров».
«Во „Вкусной Казани“ примут участие предприятия, которые заявлены от Республики Татарстан в национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Это 17 предприятий, среди которых производители мясной продукции, национальных сладостей, сыров и даже виноградных напитков. Все это можно будет попробовать на фестивале, а понравившуюся продукцию приобрести», – сказала Дарья Санникова.
Она отметила, что проводимые фестивали очень важны для продвижения бренда «Гастрономическая столица России», который в этом году зарегистрировала Казань. Также они имеют большое значение для малого бизнеса. «Ежегодно в фестивалях принимает участие большое количество предприятий, поскольку это хорошая стартовая площадка и возможность для новых ресторанов заявить о себе и привлечь внимание будущих клиентов. Оба мероприятия будут организованы в соответствии с требованиями Роспотребнадзора», – заключила Дарья Санникова.