Эксперимент по применению мраморной крошки в качестве реагента зарекомендовал себя положительно.
Фото: Марат Мугинов
По его словам, несмотря на отсутствие большого количество снега, резкие изменения погоды усложняли уборку улиц, так как образовывался гололед на проезжих частях и тротуарах. «При таких условиях возрастали нагрузки по противогололедной обработке, приходилось неоднократно за сутки производить посыпку и разметание дорог. Для борьбы с зимним обледенением дорог мы применяли двухфазный реагент и песко-соляную смесь», – сказал И.Куляжев.
«Прошедшая зима из-за скачков температур действительно была непростой. В первую очередь были проблемы с уборкой тротуаров, которые во время дождей превращались в сплошной каток», – отметил руководитель Исполнительного комитета столицы РТ Рустем Гафаров.
Он подчеркнул, что на содержании тротуаров в зимний период сказались и объективные причины – нехватка малогабаритной техники и большой объем работы, который приходится на дорожных рабочих – по 10 улиц на одного человека.
И.Куляжев пояснил, что замечания к работе дорожных служб касались в основном качества содержания тротуаров в период резких перепадов температур. «В целом, несмотря на имевшие место сложности, работу дорожных служб в зимний период можно признать удовлетворительной. В этом сезоне совместно с администрациями районов мы усилили контроль за содержанием городских территорий и увеличили частоту проверок. Это позволило более эффективно координировать работу дорожных служб», – сказал он.
Однако Рустем Гафаров посоветовал не торопиться с оценками об удовлетворительности работы коммунальных служб. «Пусть нашу работу оценивают жители города», – подчеркнул он.
И.Куляжев напомнил также, что в нынешнем сезоне подрядные организации начали использовать в тестовом режиме для противогололедной обработки тротуаров реагент с мраморной крошкой. Он менее агрессивно воздействует на обувь, лапы животных и окружающую среду. Материал выполняет две функции – реагент топит лед, а мраморная крошка является противоскользящим компонентом.
За прошедшую зиму на 7 стационарных снегоплавильных пунктах утилизировано 665 тыс.тонн снега – это около 133 тыс. самосвалов. В период обильного выпадения осадков снег также вывозился на 10 временных площадок для складирования. После утилизации снега они будут очищены подрядными организациями.
В заключение И.Куляжев сказал, что период зимнего содержания улично-дорожной транспортной сети завершится 15 апреля. Подрядные организации уже приступают к переоборудованию уборочной техники для работы в летнем режиме. Всего на летнем содержании дорог будет задействовано 369 единиц техники – 53 вакуумных и подметально-уборочных машин, 139 поливомоечных машин и 177 единиц прочей техники, из них 331 машина используется как в зимнее, так и в летнее время.