Это упрощает процедуру оформления пенсий.
Фото: Денис Гордийко
После подписания соглашения об обмене документами по электронным каналам связи кадровая служба предприятия может самостоятельно через интернет направлять в ПФР документы для назначения пенсии, если будущий пенсионер написал письменное согласие на такой порядок оформления пенсии. При этом работнику нужно заранее ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета в личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, при личном обращении в клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
При отсутствии каких-либо данных, влияющих на процесс установления пенсии, представляются те документы, которые имеются в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о заработке за периоды до 1 января 2002 года. Недостающие сведения специалисты Пенсионного фонда запросят самостоятельно, направив запросы в архивы и организации, где гражданин трудился ранее.
После оформления документов будущему пенсионеру останется только подать заявление через личный кабинет на сайте ПФР, сообщает пресс-служба отделения Пенсионного фонда по РТ.