В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
За пять лет объем рекламного рынка столицы РТ увеличился на 35%
Фото: Денис Гордийко
«По экономике результат более чем впечатляющий, это лакмусовая бумажка. 1 миллиард рублей за 33 конструкции, более 500 шагов на повышение – настоящие баталия и битва. Город получает дополнительные доходы в бюджет, которые мы направим на благоустройство, социальные объекты, а бизнес получает новый формат и новые точки для своего развития», – сказал Мэр Ильсур Метшин.
По его словам, казанская компания не просто на равных боролась с московскими конкурентами, но и одержала победу. «Я рад, что плоды совместной работы в диалоге с бизнесом привели к тому, что сегодня наши компании выросли до того уровня, что наравне бьются и выигрывают, процветают в Казани. Пожелаем всем успешной работы, процветания рекламному рынку и бизнесу. Мы навели порядок и показали пример другим городам, что можно и нужно работать, не захламляя проспекты, фасады зданий, имея вкус, единые и прозрачные для всех требования. Тогда выигрывают и город, и жители, и бизнес, и бюджет», – резюмировал глава столицы РТ.
Как рассказал Аскар Багаутдинов, стартовые цены на торгах были установлены на уровне финальных сумм, полученных на аукционе в 2018 году. Средняя цена контракта на размещение одного еврощита составила 32,3 млн руб., что в семь раз больше уровня 2018-го. Платеж за первый и второй годы, а также за последний квартал десятого года в размере 240 млн руб. уже поступил в городской бюджет. Сейчас оформляют разрешительную документацию на установку рекламных конструкций.
По словам спикера, за последние пять лет объем рекламного рынка Казани увеличился на 35% – с 680 до 900 млн руб. Одной из причин стал демографический рост. Так, за пять лет численность горожан увеличилась на 63 тысячи человек, что сравнимо с населением Зеленодольска.
«Наш город стал центром притяжения для многих активных людей со всей России, прежде всего, молодежи, которая приезжает сюда на учебу, а потом остается жить и работать в Казани, создает семьи», – отметил докладчик.
Также произошел рост рекламного рынка в целом по России. За первое полугодие 2023 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше показателей аналогичного периода предыдущего года.
Продолжают развиваться и цифровые носители. Еще год назад в Казани насчитывалось 90 рекламных конструкций с цифровым экраном, а сегодня их количество составляет 138. Ожидается, что до конца года всего в городе будет 170 таких объектов.
«Все эти предпосылки, а также реальные запросы от участников рекламного рынка России, привели к подготовке и реализации в 2023 году проекта по дополнению схемы 33 новыми местами размещения еврощитов, в том числе с цифровыми возможностями, и проведению торгов на эти места», – пояснил Аскар Багаутдинов.
При этом расположение новых мест выбиралось таким образом, чтобы они не снижали коммерческую привлекательность действующих точек и в то же время максимально охватывали все районы города. В первую очередь выбраны улицы или их участки, где ранее не размещали рекламные конструкции. Таким образом, новая адресная программа не пересекается с действующей, а лишь дополняет ее.