Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
12.12.2014, 11:06

Возможностями «Открытой Казани» уже воспользовались свыше 825 тысяч горожан

Ильсур Метшин ознакомился с перспективами развития портала открытых данных и планируемыми IT-нововведениями в сфере ЖКХ.

(Город Казань KZN.RU, 12 декабря, Аделя Галиева). Проект «Открытая Казань» - интернет-помощник в сфере ЖКХ – стал удобным инструментом для решения повседневных жилищных проблем горожан. За время действия системы жители столицы Татарстана оставили более 825 тысяч заявок, большая часть из которых была выполнена. О грядущих нововведениях в рамках проекта, а также о перспективах развития портала открытых данных главе столицы Татарстана Ильсуру Метшину рассказал советник Мэра по IT-вопросам Дмитрий Еремеев в ходе рабочего выезда в казанский IT-центр. Во встрече также приняли участие руководитель аппарата Исполкома Казани Игорь Сивов и председатель совета директоров «Банка Казани» Оскар Прокопьев.

Как сообщил Дмитрий Еремеев, в офисе IT-компании «Fix» происходит разработка второго и третьего этапа системного продукта «Открытый город», здесь же разработчики создают свои проекты в сфере информационных технологий, которые в дальнейшем внедряются в столице РТ.

В числе уже реализованных успешных проектов стоит особо отметить «Открытую Казань», которая позволила повысить эффективность работы всей городской системы ЖКХ, сделать ее более прозрачной для жителей, управляющих компаний и ТСЖ. На портале, разработанном при поддержке Мэрии города, можно не только заявить о любых неисправностях, возникших в отдельной квартире, подъезде, доме или на прилегающей территории, но и отследить статус выполнения заявки в режиме реального времени и оплатить услуги ЖКХ. Первый модуль проекта был запущен в декабре 2011 года, и за это время жители Казани оставили более 825 тысяч заявок, из которых выполнено порядка 819 тысяч.

Однако разработчики решили не останавливаться на достигнутом и выступили с предложением внедрить второй модуль проекта «Открытая Казань», благодаря которому жители города получат еще больше возможностей контролировать качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ. В частности, на основе анализа большого объема данных при помощи сложных математических алгоритмов система оценит степень изношенности дома и даст рекомендации по проведению капитального ремонта.

Ильсур Метшин поинтересовался у разработчиков, начали ли реализовать этот проект и в других городах России. По словам специалистов, после Казани компания «Fix» внедрила первый модуль системного продукта «Открытый город» в Грозном и Астрахани. Кроме того, на данный момент проект внедряется в Санкт-Петербурге, Подмосковье и Нижнекамске. «Но второй модуль – уникален. Казань будет первым городом, где вся эта система заработает комплексно», - заверил исполнительный директор компании «Fix» Тимур Хуснутдинов.

Отдельно в рамках встречи градоначальнику рассказали о возможностях, которые предоставляет другой проект IT-компании - портал открытых данных. Как напомнил разработчик портала Антон Тараев, открытые данные – это информация, предоставляемая организациями и государственными органами, которую можно использовать как для решения бизнес-задач, так и для оповещения населения. «Основная задача – представить информацию в машиночитаемом формате, чтобы каждый разработчик мог использовать эти данные без проблем в своих разработках и приложениях», - отметил Антон Тараев.

На данный момент на сервисе, запущенном этим летом в пилотном режиме, жители могут найти информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникаций, социального обслуживания, благоустройства, размещения наружной рекламы и информации. На портале есть наборы данных в разных форматах, в том числе в формате геоданных, т.е. с указанием геолокаций - местоположения объектов на карте. 

«Муниципалитет является платформой по предоставлению данных всем желающим на равных условиях. Мы делаем платформу в машиночитаемом виде, предоставляем различные данные, в том числе и динамические, например, движение автобусов. И дальше все желающие компании, будь то «Яндекс» или местные разработчики, используя эти данные, делают свои сервисы, как-то в дальнейшем их монетизируют, предоставляют услуги для граждан, конкурируют между собой», - пояснил Дмитрий Еремеев механизм работы портала. При этом, по словам советника Мэра, главное преимущество системы состоит в том, что из бюджета Казани не тратится ни копейки, но каждый день появляются новые полезные для горожан приложения. 

Он также отметил, что хотя платформа пока работает в пилотном режиме, на портал уже обратилось множество заинтересованных разработчиков, более того, создано несколько сервисов, которые работают на основе открытых данных. Д.Еремеев рассказал, что в дальнейшем планируется увеличить количество наборов данных, постоянно обновляя их и таким образом поддерживая актуальность размещенной на портале информации.

В завершение презентации Ильсур Метшин одобрил ИТ-нововведения, которые ждут казанцев в скором времени, и пожелал разработчикам удачи в реализации и внедрении новых ресурсов – эффективных инструментов, позволяющих делать жизнь горожан лучше.

Видеорепортаж

Все новости

Возможностями «Открытой Казани» уже воспользовались свыше 825 тысяч горожан

<!--break--> <p>(Город Казань KZN.RU, 12 декабря, Аделя Галиева). Проект «Открытая Казань» - интернет-помощник в сфере ЖКХ – стал удобным инструментом для решения повседневных жилищных проблем горожан. За время действия системы жители столицы Татарстана оставили более 825 тысяч заявок, большая часть из которых была выполнена. О грядущих нововведениях в рамках проекта, а также о перспективах развития портала открытых данных главе столицы Татарстана Ильсуру Метшину рассказал советник Мэра по IT-вопросам Дмитрий Еремеев в ходе рабочего выезда в казанский IT-центр. Во встрече также приняли участие руководитель аппарата Исполкома Казани Игорь Сивов и председатель совета директоров «Банка Казани» Оскар Прокопьев.</p> <p>Как сообщил Дмитрий Еремеев, в офисе IT-компании «Fix» происходит разработка второго и третьего этапа системного продукта «Открытый город», здесь же разработчики создают свои проекты в сфере информационных технологий, которые в дальнейшем внедряются в столице РТ.</p> <p>В числе уже реализованных успешных проектов стоит особо отметить «Открытую Казань», которая позволила повысить эффективность работы всей городской системы ЖКХ, сделать ее более прозрачной для жителей, управляющих компаний и ТСЖ. На портале, разработанном при поддержке Мэрии города, можно не только заявить о любых неисправностях, возникших в отдельной квартире, подъезде, доме или на прилегающей территории, но и отследить статус выполнения заявки в режиме реального времени и оплатить услуги ЖКХ. Первый модуль проекта был запущен в декабре 2011 года, и за это время жители Казани оставили более 825 тысяч заявок, из которых выполнено порядка 819 тысяч.</p> <p>Однако разработчики решили не останавливаться на достигнутом и выступили с предложением внедрить второй модуль проекта «Открытая Казань», благодаря которому жители города получат еще больше возможностей контролировать качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ. В частности, на основе анализа большого объема данных при помощи сложных математических алгоритмов система оценит степень изношенности дома и даст рекомендации по проведению капитального ремонта.</p> <p>Ильсур Метшин поинтересовался у разработчиков, начали ли реализовать этот проект и в других городах России. По словам специалистов, после Казани компания «Fix» внедрила первый модуль системного продукта «Открытый город» в Грозном и Астрахани. Кроме того, на данный момент проект внедряется в Санкт-Петербурге, Подмосковье и Нижнекамске. «Но второй модуль – уникален. Казань будет первым городом, где вся эта система заработает комплексно», - заверил исполнительный директор компании «Fix» Тимур Хуснутдинов.</p> <p>Отдельно в рамках встречи градоначальнику рассказали о возможностях, которые предоставляет другой проект IT-компании - портал открытых данных. Как напомнил разработчик портала Антон Тараев, открытые данные – это информация, предоставляемая организациями и государственными органами, которую можно использовать как для решения бизнес-задач, так и для оповещения населения. «Основная задача – представить информацию в машиночитаемом формате, чтобы каждый разработчик мог использовать эти данные без проблем в своих разработках и приложениях», - отметил Антон Тараев.</p> <p>На данный момент на сервисе, запущенном этим летом в пилотном режиме, жители могут найти информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникаций, социального обслуживания, благоустройства, размещения наружной рекламы и информации. На портале есть наборы данных в разных форматах, в том числе в формате геоданных, т.е. с указанием геолокаций - местоположения объектов на карте. </p> <p>«Муниципалитет является платформой по предоставлению данных всем желающим на равных условиях. Мы делаем платформу в машиночитаемом виде, предоставляем различные данные, в том числе и динамические, например, движение автобусов. И дальше все желающие компании, будь то «Яндекс» или местные разработчики, используя эти данные, делают свои сервисы, как-то в дальнейшем их монетизируют, предоставляют услуги для граждан, конкурируют между собой», - пояснил Дмитрий Еремеев механизм работы портала. При этом, по словам советника Мэра, главное преимущество системы состоит в том, что из бюджета Казани не тратится ни копейки, но каждый день появляются новые полезные для горожан приложения. </p> <p>Он также отметил, что хотя платформа пока работает в пилотном режиме, на портал уже обратилось множество заинтересованных разработчиков, более того, создано несколько сервисов, которые работают на основе открытых данных. Д.Еремеев рассказал, что в дальнейшем планируется увеличить количество наборов данных, постоянно обновляя их и таким образом поддерживая актуальность размещенной на портале информации.</p> <p>В завершение презентации Ильсур Метшин одобрил ИТ-нововведения, которые ждут казанцев в скором времени, и пожелал разработчикам удачи в реализации и внедрении новых ресурсов – эффективных инструментов, позволяющих делать жизнь горожан лучше.</p> <p><a href="http://www.metshin.ru/video/13892">Видеорепортаж</a></p>